четверг, 21 сентября 2017 г.

Дети Зямы (oт Анатолия Васильевича)

Предыдущая заметка «Юля вспоминает Зяму» появилась после того, как я получил сообщение в «Одноклассниках»: «Уважаемый Анатолий! Вы быть может удивитесь моему вопросу, но не было ли у Льва Борисовича Брискина, как я понимаю Вашего тестя, младшего брата Залмана Борисовича Брискина, военного строителя. Он строил трассу на Тюра-Там в 1956 году. Это мой отец. Я искала его всю жизнь. Где я только не искала и в "Жди меня" писала и по сайтам лазила, а тут в одну ночь... Ну не чудо?  Загуглила "список строителей трассы на Байконур" тут мне и вышел Залман Борисович, потом попался на глаза ваш рассказ, хотя я с Интернетом на Вы, но как-то все получилось.

 У него был еще сын Леня, может это по-еврейски и не то имя, но я тоже Александровна , а не Залмановна. Мои мама и отец познакомились а городе Аральск, где я и родилась. Мама рассказывала мне, что у моего отца был старший брат Лев и сестра Юдифь. Я думаю, что в Вашей статье речь шла именно об этих людях. Сейчас мне 61 год, я живу в Москве, у меня двое внуков, которые хотят больше знать о своих корнях. Мои отец и мать не были женаты. Быть может он когда-нибудь упоминал о том, что русская женщина Валентина из Москвы родила ему дочь? Кстати, мама так и не вышла больше замуж, хотя была весьма привлекательна. Если Вы сомневаетесь в правдивости моего рассказа, то у меня есть кое-какие подробности из жизни и быта семьи Брискиных, которые нельзя выудить в Интернете. Очень прошу Вас ответить. Поймите, мне ничего не нужно, я достаточно обеспеченный человек, просто всю жизнь меня мучает вопрос: чья я дочь, как выглядел отец. Простите еще раз».
Рассказал об этом Юле и она раcвспоминалась.
Ответил Ирине: Здравствуйте, Ирина. Вот Вам небольшая инфомация, которую я имею.
Этот очерк я подготовил для сайта «Письма о Ташкенте». Для блога «Планета 7-я», который ведет Алеша, внук ЛББ, написал со слов ЛББ, небольшое дополнение о его близких родственниках, которое тоже предлагаю Вашему вниманию.
В ответ получил – «Плачу, спасибо, это мой отец. А про Леню Вам ничего не известно? Его маму звали, кажется , Зоя. Позвольте мне хоть иногда Вам писать. Я не буду надоедать Вам. Передайте привет Вашей жене Юлии Львовне и ее сыну».
Я сообщил Ирине адрес своей электронной почты и переписка продолжилась.
«Здравствуйте Анатолий!
Это почта моего внука, своей у меня нет, так что общаться буду через нее.
Меня зовут Жестовская Ирина Александровна. Ратникова- это девичья фамилия.я очень хочу, чтоб Вы мне рассказали про моего отца. Какой он был человек, быть может какое-нибудь фото его есть. Я его не видела никогда. Мама никогда не говорила про отца плохо, но она мало что знала. Даже имя для нее у него было Александр, а фамилию она мне называла Брыскин. Поэтому я долго вела поиски бесплодно. Искала много лет, а нашла за одну ночь. Это просто чудо.
 
С мамой у них не было страстного любовного романа, но это и не была случайная связь. На тот момент маме было 26 лет, она закончила МИНХ им Плеханова и попала в Аральск после распределения на должность начальника планово-экономического отдела Аральского рыболовпотребсоюза. Там они и познакомились. Я даже не щнаю жили ли они вместе, но Залман Борисович был еще женат на своей первой жене и не разводился. Однажды он сказал маме, что если он разведется, то за ним будет бегать множество баб. Мать моя была очень гордая и сказала, что за ним не побежит. А еще когда я уже родилась, то начальство отца нашло мою мать и стали ей предлагать писать заявление на него с тем, чтоб заставить его жениться на ней. Так вот мать писать это заявление категорически отказалась. Потом строителей перевели в степь, за 200 км. Жить в палатке с грудным ребенком дело немыслимое. Они договорились, что отец демобилизуется и приедет к нам в Москву. Но его не демобилизовали. А в Москву просто так никого не прописывали, и если бы мама вышла за него замуж, то ее бы никогда не прописали обратно, к своим родителям. Так что взамен отца у меня осталась Москва.
 Никаких других мужчин в маминой жизни не было. Во всяком случае мне это неизвестно. Я выросла в любви и заботе, за что всем моим близким , а прежде всего маме моей земной поклон. Сейчас уже никого из них нет в живых. Мама умерла во время жары 2010 года в возрасте 81 года. 
Я бы очень хотела найти брата Леню. А то одной жить на белом свете одиноко и неуютно. Быть может, и вы, моя только что обретенная родня, захотите со мной общаться и примете меня в свой круг. Я была бы очень вам благодарна. Не судите меня строго, незаконнорожденные дети имеют такие же права, как и законнорожденные. Я не имею в виду материальные права, но право на общение. Прошу вас, не отвергайте меня. Простите, если что не так изложила, но это часть того, что мне известно и часть того, что я чувствую.
 
Я человек эмоциональный и знаю за собой этот недостаток. Простите меня.
С большим уважением к вам Жестовская Ирина Александровна».
После этого письма я начал искать в Интернете Леонида Брискина и нашел его. Послал ему , как и Ирине, Юлины воспоминания о Зяме, дополнительно приложив 
фото их бабушки Ханы: 

и прабабушки Розы:

Леонид ответил : «Добрый  день, Анатолий,   Спасибо за добрую семейную реликвию. Эти фотографии, кроме своей,  я не видел и мне очень приятно видеть эти фото. Я знакомлю с ними и мою семью. Очень жаль , что жизнь так сложилась и я рос и воспитывался у тети.  Моя мать, похоронена в Клайпеде. Я живу в Риге, c женой.  Мои дочери, старшая Наташа, cо своей семьей , двумя моими внучками живет в Петербурге,  она преподаватель в начальных классах. Старшая внучка Настя, учится в институте, младшая внучка Полина, учится\ в школе.  Моя младшая дочка  Лена, гражданка Америки и живет в Чикаго. Вышлю , позже фотографии.  Передаю привет Юле». Леонид предложил мне дружить в «ОК», я согласился.
Юля встречалась с Леней в студенческие годы. Встреча состоялась в Петергофе, где тогда учился Леня в военно-радиотехническом училище им. Попова.  Леня долго переписывался со своей тетей, всем известной  бабой Лялей – Юдифь Борисовной Брискиной. Благодаря ей сохранились фото бабушки прабабушки Юли.
Тем временем, Ирина тоже нашла Леонида, но на её предложение дружбы он  ответил отказом, занеся её в «черный список». На это Ирина отреагировала четверостишием:
«Я ваша сестра, Ириска,
Невольница " черного списка",
Вы знать не хотите такую?
Но я все равно существую».
И мне добавила: «Может когда-нибудь и он захочет познакомится со мной , ведь он про меня не знал ничего, а я про него знала всегда, так что у меня в этом деле преимущество некоторое».
Вчера она прислала еще одно письмо с подробностями своей биографии:
«Я,  в девичестве Ратникова, а сейчас Жестовская Ирина Александровна родилась 9 февраля 1956 года в городе Аральске. Туда мою маму, выпускницу МИНХ им Плеханова направили работать после окончания института. Познакомились они на танцах. Маме тогда было 26 лет. Она работала в Аральском рыболовпотребсоюзе в должности начальника планово-экономического отдела. Про любовь их с моим отцом никогда мне не говорила, но замуж так никогда и не вышла, хотя кандидаты были и достойные. Наверное любила своего Сашу. А кто я была для отца? Не хочется думать, что досадное недоразумение. Мама никогда не говорила о нем плохо. В моем свидетельсве о рождении вместо отчества стоял прочерк, а здесь, в Москве, когда меня стали прописывать в дом, тетка из паспортного стола возмутилась, что как это нет отчества, и меня записали Александровной.
Выросла я с мамой, дедушкой и бабушкой, а еще была куча дядюшек и тетушек, а ребенок я на всех
  была единственный. Баловали как могли все. Особенно хочу отметить, что мой дед Иван, если кто себя плохо вел, говорил:"Жид паршивый", так с моим появлением в доме поговорку забыл начисто.
В 1963 году пошла в школу, училась хорошо. Наверное папины гены, мама говорила, что школу он закончил с золотой медалью. Мама тоже хорошо училась, но я вообще без троек. Потом училась в ВУЗе, работала всю жизнь в торговле, сначала товароведом, потом директором магазина. Потом магазин приватизировала и я стала хозяйкой.
Сейчас я на пенсии, воспитываю двоих внуков. Они живут со мной. Сын со снохой живут отдельно, они занятые деловые люди, так что внуки на мне.
Замужем была три раза, дважды вдова, а с третьим мужем жизнь не получилась, он живет на даче. Сын у меня один. Мама умерла в возрасте 81 года в 2010 году. До сих пор оплакиваю ее потерю.
О своем характере могу сказать, что я типичная еврейская мама, а сын мой типичный русский сын. Общий язык находим не всегда. Внучка тоже типичная русская, но зато внук полностью моей
 крови. Очеь умный, послушный, уважительный и бесконечно любящий. Только с ним я могу поднять тост на Новый год:"Следующий год в Иерусалиме" , хотя уезжать никуда не  собираемся. Учится в 9 классе физико-математической школы. Отличник, в прадеда. Каждый год приносит похвальный лист. В совершенстве владеет английским, собираетя учит иврит и шведский. В этом году сдает экзамены, будет поступать в инженерный класс. А про отца мама мне рассказывала, что при виде мальчишек лет7-8 у него слезы на глаза наворачивались, Леню вспоминал».
У Брискиных были две линии – темноволосые и светлые с рыжинкой, как Юдифь, Зяма и Леня. Теперь к ним добавилась Ира. Наше общение, надеюсь, продолжится.
Вот так, как подарок на  Рош-Ха-Шана,  к Новому 5778 году, нашлись дети Зямы, кузина и кузен Юли и Игоря.
Всем сладкого счастливого Нового года!
Покуда не дрожит бокал в руках,
Для нас найдётся в Книге Жизни место.
Твержу: Шана Това ве Матука!
Ле Хаим Вам!

Анатолий Блинцов

Если захотите увидеть больш есемейнгых  фото детей Зямы, то они у меня в друзьях на «ОК».

Комментариев нет:

Отправить комментарий