вторник, 19 сентября 2017 г.

Юля вспоминает Зяму

Зяма, на самом деле Залман Беркович Брискин, - младший брат моего папы. В семье все звали его Зямой, а в армии – Сашей. Служил Зяма после окончания Московского высшего военного инженерно-строительного училища в разных точках Советского Союза. Возводил укрепления в Порт-Артуре и Дальнем на китайской границе, строил космодром Байконур, работал начальником военно-строительного управления в Красноярске и Омске. Закончил службу в Краснодаре в звании подполковник. 

Приезжал Зяма в отпуска к нам в Ташкент. Помню с китайской границы привозил мне красивые китайские кофточки. Меня и моего старшего брата Игоря он называл племяшами. Это были очень радостные встречи. Особая дружба связывала его с Игорем. Они беседовали часами. Зяма звал  его малыш, хотя Игорь в то время был крупный парнишка.
Когда у меня родились дети - Алеша и Кирилл, он работал в Краснодаре начальником КЭЧ СКВО ( квартирно-эксплуатационная часть Северо-Кавказского военного округа). Для него не составляло проблемы организовывать нам отдых в санатории СКВО на берегу Черного моря со странным названием Бета. Я туда ездила дважды с Алешей и один раз с двумя сыновьями. Запомнились коттеджи на морской косе и павлины, свободно разгуливающие по территории.
Его вторая жена Надя была хлебосольной хозяйкой. Когда мы приезжали в Краснодар, на столе вседа стояла черная икра. Алеша долго потом вспоминал, что слой икры был толще хлеба.
Надя была родом из Астрахани. Общих детей у них не было. Когда Зяма вышел на пенсию, Надя заявила: «Залманчик, власть переменилась». 


У Зямы от первого брака с Зоей был сын Леня, мой ровесник. Воспитывала его сестра Зои. Зоя была психически больна. 

Леня закончил радиотехническое военное училище в Петергофе. Сейчас живет в Риге.

Помню Зяма был очень музыкален, настоящий меломан. Обожал классику. Любил напевать арии из опер. Помню забавный эпизод из детства. Мама решила учить меня музыке и купила по случаю старинное пианино с бронзовыми подсвечниками «Теодор Беттинг». Когда папа увидел его, он долго смеялся, а отсмеявшись заявил: «Да на этом рояле еще Зяма ногами играл».
PS от АВБ. Эту заметку практически надиктовала мне Юля вчера, во время прогулки по парку. Теперь у меня в «Одноклассниках» новые друзья – сын и дочь Зямы ( Леонид Брискин и Ирина Ратникова). Но это другая история, о которой я расскажу позже.

А.В. Блинцов  19/09/17

2 комментария:

  1. Здорово услышать о своих родственниках ,все забывается ,и только написанное остается.

    ОтветитьУдалить