воскресенье, 26 июня 2016 г.

25 & 25 - Адель плюс

Как-то так получилось, что Адель, ее творчество, стало чем-то личным, близким.
Я услышал об Адель от одного своего сотрудника, когда вышел ее альбом "21". Он написал в фэйсбуке, что-то типа, что у несравненной Адель вышел новый альбом. Его пост был полон восторга и этим меня заинтересовал, потому как все то, чем этот сотрудник интересуется, он обычно постигает очень основательно, и если это вызвало такую его реакцию, то стоило обратить на это внимание.
Потом была ее песня для фильма Джеймс Бонд - "Скайфол". Были хиты, которые гоняли на всех радиостанциях. Она стала супер известной. Она получила все возможные музыкальные призы, включая Грэмми и Оскар. 
А потом она пропала.
Она перестала петь. Сказала, что у нее есть в жизни дела поважнее, чем петь, что у неё есть личная жизнь, которой она хочет себя и поствятить. Вот с этого момента, Адель стала для меня чем-то личным, потому как в этом ее поступке я почувствовал трагедию. Конечно, каждый человек имеет право на личную жизнь, но в ее ситуации, с ее талантом, этот шаг для меня был жертвоприношением себя, уходом в монастырь. И было просто "не честно" с её стороны, вот так вот, блеснув талантом, приоткрыв волшебный сундучок своей души из которого засиял яркий свет и полился чудесный голос, взять и захлопнуть крышку, сказав, "у меня есть дела и поважнее". Знаете, в экономике есть такой термин "потери от недополученной прибыли", так вот я, как бы, ощущал потери от недополученной радости от её творчества. И дело, конечно не во мне, а в том, что это было ну просто несправедливо...
Несправедливо и больно, когда русалочки обменивают голос на ноги и страдают потом от этого...
Потом она несколько лет не пела. Ходили всякие слухи, что она потеряла голос.
Я, боялся, что у нее и вправду непоправимые проблемы с голосом. У неё была уже к тому времени и перенесенная операция на голосовые связки и отмена гастрольного тура из-за проблем с голосом.
 
И потом она вернулась.
Её "Hello, it's me", пришло и взорвало интернет и стало бить все рекорды по количеству просмотров, прослушек и всяких прочих показателей популярности.
Забегая вперед, расскажу, как сама Адель объяснила свое возвращение, делясь с публикой на концерте: "Через какое-то время я поняла, что не могу быть только мамой. И чтобы быть хорошей мамой, я должна быть сама собой".
Я не фанат Адель. Да и слушаю я обычно другую музыку. Большинство исполнителей музыки, которую я слушаю, или уже умерли, или их составы уже распались, или ничего нового и интересного уже не выпускают. Из современных исполнителей мне мало кто близок и понятен, скорее всего возраст сказывается, они поют уже для другого, более молодого поколения.
Но Адель, это что-то иное. Она -
живая классика. Она сейчас исполняет то, от чего будут сходить с ума и наши внуки, как сегодняшние, 15-ти летние, сходят с ума от Битлз или Queen. Она - дар, она - событие, она - уникальна!
Она к тому же еще и поэт и автор большинства своих песен.
 
Но, самое главное и значимое - это её голос. Ее голос, безумно красив и богат. Она поет от сердца, она отрывает от себя, и многое из спетого, оно личное и пережитое и пусть разделенное со всеми, но оно это - оно честное, настоящее, пусть и сто раз спетое. 
Когда она поёт, то ты веришь, что так хорошо она еще никогда не пела, что она поет так только для тебя и тех других, которые пришли на этот концерт. Она честна, откровенна и прекрасна! И если она делает это, играя в чесную и откровенно прекрасную, то она еще и замечательная актриса.
Она - само обаяние!
Теперь совсем другая история. Где-то в феврале этого, 2016 года, я увлекся чтением Алексиевич, благо она получила Нобелевку по литературе, что побудило меня начать её читать. Я читал ее "Время секонд хэнд" и дошел до судьбоносного, для нашей бывшей страны, 91-го года. Алексиевич так умело погрузила меня в тот год, что у меня повылазило столько воспоминаний...
С 97, с года эмиграции в Израиль, голова была занята совсем другими вещами. Устройство в Израиле, работа, дети. Та прошлая жизнь стала "той" и "прошлой". Как жизнь за перевернут
ой страницей книги. Все что было, стало историей и никакого интереса или отношения к настоящему уже, как бы не имело.
А тут, благодаря книге Светланы Алексиевич, опять вспомнилось многое. Дело в том, что 91-ый год был судьбоносным и пререломным не только для страны, но и для меня лично. В январе 91-го я уехал из родного дома, из Ташкета, на учебу в Москву. Я, можно сказать, "выпал из гнезда", выпал в совсем другой мир. Тот перевод в Москву, во-первых, вырастил у меня за спиной крылья уверенности в себе, во-вторых, и это именно во-вторых, не как менее важное, а потому, что в цепочки причинно-следственной связи стоит как следствие, а во-вторых я встретил Женю, свою жену. Встретил, и с тех пор мы вместе.
И было это всё 25 лет тому назад.
 
Больше такого важного и переломного года у меня в жизни пока не было, и свое недавнее 45-и летие в этом году, я отмечал для себя, как 25-ти летие своего 20 летия.
 Да, это было 25 лет тому назад...
Возникла идея, что 25 летие, это дата, которую стоило бы отметить.
И вдруг, я узнаю о туре Адель с новым альбомом "25". Ну у меня, как то в голове эти "25" и легли общим знаменателем. Я решил, что раз в жизни, можно делать вещи и необычные, как например устроить сюрприз жене и "заманить"
  ее на концерт Адель в Амстердам.
Если, кто не знает, то обычно название альбома у Адель, это просто ее возраст. Я было подумал, что Адель родилась в том самом 91-ом, но оказалось, что в 88-ом )). 
Честно скажу, я волновался перед концертом. Я связал с ним столько своих ожиданий, что разочароваться ничего бы не стоило.
Но концерт превзошел все мои ожидания! Да и сюрприз для Жени удалось сохранить до самого входа в концерный зал.

Адель была прекрасна и выше всех ожиданий.
С её голосом, спецэфекты нужны, толко для того, чтобы оформить её голос, подчернуть его красоту. Это как хорошая оправа для драгоценного камня.
Эй не надо скандалов на сцене и вне сцены, чтобы подогреть интерес к ней. Ей не надо много раз передеваться за концерт, чтобы показать, как она серьезно вложилась в концерт. Ей не надо вертеть на сцене ничем, чтобы люди заинтересовались зрелищем.
 

Она выходит на сцену, начинает петь, и тысячи людей, отдают ей в руки ниточки своего внимания и обожания, которые она связывает в общий  клубок и который становится частью тех нитей из которых она сплетает свое замечательное действо.
Она говорит с залом после каждой песни и перед каждой. С голландцами она говорила иногда о вещах, которые только голландцам понятны. Она говорит со всеми, но как будто обращается только к вам персонально. 
А её глаза, её взгляд!
Не известно, что красноречивее, её голос или её взгляд. Оба прекрасны, оба дополняют друг друга.
Она на сцене естественна, артистична, заведена на полную катушку и заводит публику.
И все, что на концерте должно было сработать, сработало безупречно. И видеоряд, и освещение, и то как ее снимали и тут же показывали на громадных экранах.
Прекрасные музыканты и подпевка.
 Интересная режиссура концерта, когда в самом начале она появилась не на основной сцене, а на том, что смахивало на площадку звукооператора, а оказалось второй сценой. Наши билеты "оказались" прямо около этой дополнительной сцены и Адель была в пяти метрах, 
и когда она пела и улыбались, то казалось, что она поет и улыбается только нам персонально, и эта близость к ней, только усиливала впечатление.
https://youtu.be/ZJuzTHP5mgE
А во время одной песни, когда она пела совсем рядом, вдруг "полил дождь". И она пела за стеной "дождя"…
 
Два часа концерта пронеслись за две минуты.
Все ожидания оправдались, сюприз удался и праздник состоялся.
И Адель, которая может дарить такие праздники, огромное спасибо и три разa ей ещё по 25, как минимум!
Адель – ты прекрасна,  
“You look like a movie
You sound like a song”.



Комментариев нет:

Отправить комментарий