пятница, 5 сентября 2014 г.

Жизнь на Второй Планете

                                                        мысли, вызванные командировкой в Канаду

Остров Centre Island (ну, наверное, по-русски это называется Центральный Остров)
Воскресенье, 24 Августа. Торонто. Утро.
Мы сняли напрокат велосипеды недалеко от входа на паром, который отвозит людей на остров – Centre Island.
В этот день выдалась чудесная погода. Чудесная для Канады и Торонто и, чудесная вообще. Где-то 22-25 градусов тепла, синее небо, яркое солнце, свежий ветер с моря периодически обдает приятной прохладой.
Разномастный люд, набившийся в паром, запасшийся велосипедами, ракетками для бадминтона, едой и самое главное, радостным ожиданием хорошо провести день на природе, этот разномастный люд весело покачивался на волнах, пока паром нес нас на остров.


Нарочно пишу разномастныйлюд.
Попав в ту часть Канады, где я был в этот раз, в пригород Торонто, городок Брамптон, населением 500 тыс. человек,  попав на одно из самых больших предприятий этого городка – компанию Роджерс, я ощутил себя персонажем мультфильма.
Помните мультфильм “Тайна Третьей планеты”? Там где Алиса, ее папа и Зеленый прилетают на планету, где кого только нет: где есть летающие коровы, где живет Тигра-Крыс с планеты Пенелопа, у которого правый хвост длинеe, где есть маленький славный Индикатор, который когда стукнешь, то он станет фиолетовый в крапинку.
Так вот, когда я выходил на обед, в Роджерсе, в зал, где обедали одновременно несколько сот работников, когда я видел вокруг себя это разномастный люд, я представлял себя Алисиным папой на Третей Планете.
Индусы, китайцы, арабы, русские, черные, канадцы-канадцы (ну скажем, так белые канадцы с корнями давно проросшими там).
Все они разные – как пассажиры в аэропорту, где ты отличаешь группу японцев он туристов из Ганны. Часть из них держится группами – китайцы с китайцами, русские с русскими, но много и перемешанных компаний.
Но все эти люди и группы людей, выглядят довольными и спокойными.
Да они все там “понаехали-сюда-чёрт-знает-откуда”, но видно, что им всем тут нашлось место и живется хорошо.
Вернемся на остров Centre Island. Меня, в массе народу, жителей Третьей Планеты и ещё уймы таких же, как я гостей планеты,  на остров привез паром. Местные жители решили воспользоваться чудесным тёплым  и солнечным выходным днем, которых тут в Канаде выдается совсем не много в год.
Прибыл я на остров и начал на все смотреть и впитывать в себя.
Какими глазами я на все это смотрел?
Я приехал из Израиля. У меня там семья -жена и трое детей. У меня там ещё много дорогих мне людей.
И там воина. Там на дома падают ракеты. Там люди бегают в бомбоубежище при звуке сирен. Там, особенно в Иерусалиме, в тебя кидают камни и бутылки зажигательной смеси.
Там враги сеют страх и смерть. Там живет злость и ненависть.
Маленький, зажатый со всех сторон морями и врагами Израиль.
Израиль – герой и борец. Израиль, как десантник, высадившийся в начале прошлого века в “Нормандии обетованной” и с тех пор ведущий постоянную войну за свое существование.
Еврейский народ, который две тысячи лет “блуждал  по миру”, а потом залез на корабль Эксодус и штурмовал берега своей по праву земли. Вцепился в землю, и  с тех пор кровью своей удерживается здесь.
В 1948 году произошло несколько образований.
Ну, конечно, во-первых, образование государства Израиль, которого ждал еврейский народ две тысячи лет (смею, однако, заметить, что отнюдь не весь еврейский народ ждал этого);
Во-вторых, образование народа, который потом объединился, назвал себя палестинским народом и решил бороться против оккупации;
И в–третьих, образование силы отторжения, силы ненависти, которая с тех пор стремиться повернуть историю вспять и скинуть евреев обратно в море, откуда они приплыли.
Сколько злобы и ненависти живет здесь, в Израиле!
Я живу в районе Иерусалима, где в пол километре от меня, в арабской деревушке Исавия, живет народ, который мечтает (по крайней мере, часть этого народа) разорвать меня на куски, закидать камнями, растоптать меня в пыли.
И почему? Что, я конкретно, им сделал? Я ничего.  Но я для них - это символ того мира, который многие из них, особенно молодые, так ненавидят. Я для них - оккупант. Человек, который приехал с другой земли и присоединился к миру людей, которые угнетают мир местных. Эти люди, хотя и граждане Израиля, но являются людьми второго сорта в Израиле. Они не равноправная часть еврейского государства, каким себя называет Израиль, по той простои причине, что они не евреи. Их научили с детства ненавидеть израильский народ. Этому просто научить, когда ты, действительно, в обществе являешься человеком второго сорта.                                                                                                                                                   У меня нет угрызений совести, как у части израильской интеллигенции, что я представитель оккупантов. Это все чушь! Как я уже сказал выше, я разделяю точку зрения, что не было тут никакого палестинского народа до 48 года. Палестинцы должны отмечать 48 год не как год Катастрофы палестинского народа (Накба), а как год образования такового.
Так же, например, как Узбекистан, который своим образованием в одно государство из нескольких ханств, обязан оккупации России  (но сейчас не об этом).
Да и не было тут, на земле этой, за практически все эти две тысячи лет отсутствия здесь еврейского народа, никакого независимого государства. Земля эта, как Кубок Чемпионов мира, переходила из рук в руки, от правителя одной империи к правителю другой: персы, мамлюки, турки, англичане. Если уж обвинять евреев, израильтян в оккупации палестинцев, то тогда, как продолжателей двух тысячелетней оккупации… 
Так вот, у них там в Исавии своя правда, а у меня своя.
Но по их правде – я враг и меня надо убить. Я живу в 500 метрах о них…..
Маленький, зажатый со всех сторон морями и врагами Израиль. Озлобленный Израиль. Когда тебя все время хотят убить – то просто и естественно быть злым и не терпимым. Просто кричать “Смерть арабам!”,  “Смерть левым!” и т.д.
И конечно, не только размеры страны и внешние враги играют озлобляющую роль. Одну из главных ролей в том, что в Израиле так много непримиримости к другой точки зрения, нетерпения к другим, к чужим, является религия. Религия дает людям “истину”, вернее иллюзию таковой. А какая терпимость может быть к человеку, точка зрения которого ошибочна, лишь потому, что он не верит в то, во чтo веришь ты. У палестинцев своя религия.  
У евреев своя. Та же самая религия, которая сохранила еврейский народ за две тысячи лет рассеяния, сохранила тем, что всячески обособляла евреев от других - “Мы евреи –  избранный народ, а все остальные вокруг – гои”. Да есть объяснения, что быть избранным это не просто, это груз ответственности, это быть примером для всех остальных народов…. Хм… Сладкая пилюля для тех, кто не хочет выглядеть плохим.
Еврейская религия, как любая другая религия, разделяет людей. Религия объединяет, сближает людей, которые верят в постулаты этой религии, но с другой  стороны отделает этих людей от остального общества, разделяя общество на части.  Религия вбивает клин между людьми, настраивает одних людей портив других. “Или ты с нами или ты против нас!”. Сколько несчастья и крови принесли и продолжают нести религии одних народов другим…
Еврейская религия – иудаизм,  сохранила еврейский народ. Сохранила народ от полной ассимиляции, сливания с другими народами. Эта религия и продолжает быть его главной объединяющей силой. Продолжает также быть главной силой, удерживающей еврейский народ здесь на земле израильской – “Нормандии обетованной”.
Но все это “правильные слова” для еврейского народа. А как же быть с теми “феллахами” (крестьянами), которых “двухтысячелетние ожидаемое возвращение” еврейского народа на свою землю согнало с их мест, объединило в народ и дало экстремистам из этого народа карты в руки, призывающие нас убивать?
Надо найти решение для них. Без этого решения, нам не избавиться от этой злобы и ненависти.
А решений есть три, всего три.
Первое - чисто теоретическое, потому как неисполнимое – это избавится от этого палестинского народа вообще.  
Второе – это договориться с ними по хорошему, заключить мир (интересно, куда его заключают…). 1994 год, Осло, Мирные переговоры, надежда на Новый Мир, Мирный процесс, Интифада, терракты, Жертвы Мира и т.д.
Пробовали, пока не получается.
Здесь главная помеха – это экстремисты, популисты и демагоги с обеих сторон, которые идею ставят выше интереса народа на нормальную жизнь.
Народ с обеих сторон хочет жить по-простому: дайте нам зарабатывать, растить наши семьи и отдыхать.
Если бы интересы семьи стали бы главными интересами общества – войны бы в мире закончились очень быстро.    
Но нет, находится политик с каждой стороны, который, с нашей стороны, кричит: - “A ведь Эрeц Исраэль (Земля Израильская) обещана богом еврейскому народу от моря до реки Иордан! Не отдадим и пяди родной земли!”….
А со стороны палестинцев – “Иерусалим наш, Oкупированные территории,  Право беженцев на возвращение”. и т.д. и т.п.
Вот так вот – хотите мирной и спокойной жизни – не получите!... Как же семьям без политиков обойтись?!..
У каждой стороны всегда наготове есть свои дежурные гвозди для “гроба Мирного Процесса”.
И третье решение, это то, что происходит сейчас, и то, что уже происходит в этой стране все 66 лет ее существования, это постоянное отстаивание этой страной права на свое существование. Это - постоянная война.
Эта страна - военный лагерь, который или воюет сейчас, или отходит от, только что закончившейся войны, или готовится к новой воине.
Те, кто живет здесь не должны испытывать иллюзии на это счет, и должны готовиться сами и готовит своих детей к продолжению борьбы, к следующей воине.
Прибыл я на остров и начал набираться впечатлений. Я испытывал ощущение прилива сил, взрыва хорошего настроения. Я ощущал себя рыбкой, выпущенной из банки в чистую воду горной речки…
Но смотрел на все это я через призму нашей израильской действительности.  
Я приехал из Израиля. …И там в те минуты была воина. И в кармане у меня телефон с новостями на ynet о брошенных камнях и бутылках с коктейлем Молотова в автобусы и легковые машины. Телефон в котором есть аппликация “Цева Адом (Красный Цвет)” с постоянными сводками о запуске ракет по Израилю:
….
11:48 . Две ракеты сбиты над Ашкелоном. Одна ракета упала на открытой территории
11:42. Три ракеты выпущены по кибуцу Шаар а Негев
10:32. Четыре ракеты выпущены по Тель – Авиву
….
А тут это остров, это люд на Третьей Планете.
Планета иммигрантов.  При населении 35 с половиной миллионов человек, Канада занимает вторую по площади территорию в мире - почти 10 миллионов квадратных километров, уступая только России н у которой 17 миллионов и обгоняя Китай у которого 9.5.
Получается, что в Канаде на одного жителя, приходится 0.28 квадратных километров земли.
Для сравнения. Площадь Израиля 28 тысяч квадратных километров. Население 8 миллионов. Получается  0.0035 квадратных километров на одного человека. В 80 раз меньше, чем в Канаде. Расстояния в Канаде, это размах – приводили меня не раз в смятение в Канаде.
Итак, остров – Centre Island. Такой, скажем, остров–парк около Торонто


Когда я попал на этот остров, то все то время, что я там находился, у меня было ясное ощущение, что я попал в Рай Земной.
Я же человек семейный. У меня жена и трое детей. А это остров – идеальное место для прогулок,  в том числе прогулок всей семьей!
Сколько зеленых полян, парков, дорожек для хотьбы и велосипедных прогулок, сколько пляжей, берегов! Сколько детских площадок! Кафе. Бухты с яхтами. Летние домики. Спортивные площадки….

На велосипеде мы катались по этому острову часов четыре или пять.
Я фотографировал сколько мог.
Я смотрел на этот рай глазами пришельца из маленькой и воюющей планеты. Смотрел в объектив фотоаппарата и не мог нарадоваться на эту красоту:

Смотрите фотографии здесь:

А потом мы приехали на пароме в Торонто
Я меньше люблю города, чем природу, чем парки. Природа – это главное сокровище любой страны. Города полны суетой. Города утомляют.  Природа, Мать природа,  дарует силы и вдыхает в нас хорошее настроение.
Но небоскребы Торонто – это что-то особенное.

Небоскребы Торонто
Здания из стекла и бетона. Стекло их стен делает их всегда гармонично вливающимися в окружающий мир, ведь у них нет своего цвета – они лишь отражают, то что вокруг них. Они такие высокие, что люди прозвали их небо-скрёбами. Пиками крыш сотого этажа, они скребут и щекочут небо, задевая и раздвигая его обкалка. А своими стеклянными стенами, они дают небу возможность спуститься на землю, коснуться улиц. А людям, маленькими мурашами, возящимися на улицах города, небоскребы дают возможность дотронуться до неба. Надо лишь подойти к этой стеклянной башне, поднять голову к небу и коснуться рукой стены.
А ведь рядом еще есть море.
И если посмотреть на город и небоскребы со стороны моря, то видно, как в стенах небоскрёбов играет синими красками и небо и море, как небоскрёбы сближают землю с морем. Они, как мостики между морем, землей и небом. Они как столбы - сваи, которые,  сначала вбили в землю чтобы скрепить землю с морем, а потом залепили небо за эти столбы, чтобы оно никуда не улетело от земли.
Небоскребы Торонто – это основа гармони и красоты этого города. 
Ну а башня Си-Эн Тауэр – это просто вишенка на сливках, завершающая украшение этого большого и современного города.

….
А ещё в этот день, в воскресенье, на улицах города был летний праздник. Одна улица была перекрыта и отдана народным гуляниям с уличными артистами, лавками всяческих угощений и музыкантами на площади. Торонто гуляло само по себе, а мы гуляли по Торонто.
Смотрите фотографии здесь:
…..
Одиннадцати дневная поездка-командировку в Канаду. Одиннадцать дней жизни на другой, Третьей Планете.
Мне приоткрылась дверь в другой Мир. Я смотрел на него и радовался за этот Мир, за его жителей. Я смотрел на них и думал, что жизнь не обязательно должна быть процессом выживания. Что есть другой мир, где нет войны, нет борьбы.
Конечно я больше думал о том о чем больше знаю, об Израиле.
Я подумал, что мы платим высокую цену за жизнь в Израиле. Высокую цену, прежде всего в прямом смысле этого слова.
Израиль обязан быть сильным, обязан иметь самую сильную армию среди своих соседей. Израиль – это маленький гном с громадными кулаками. Израилю нужны эти кулаки, чтобы периодически “начищать морду” своим соседям. Израиль не агрессор, как это видится многим в мире. У Израиля нет планов оттяпать чужой земли (Путин не наш президент) или захватить природные богатства соседей. Израиль – страна в обороне, Израиль – защитник, а не нападающий. Защитник своих интересов, интереса выжить здесь, на этой земле. Основой Израильской оборонной доктрины является концепция Силы Сдерживания  (כוח הרתעה). Ну типа, наши соседи не лезут в наш огород, не потому что их так воспитали, а потому, что висит табличка – “Осторожно Злая Собака!”.
Израиль, маленькая страна – гном, но без Громадных Кулаков, без Силы Сдерживания, Израиль очень быстро может превратиться опять в историю: “..с 1948 по …. на территории Израиля существовало независимое государство Израиль…. “
Громадные Кулаки очень ценны для Израиля и его жителей, очень дороги Израилю. За эти Кулаки, самым главным из которых является Армия Обороны Израиля, а остальные это всякие другие силовые ведомства, за эти кулаки надо платить.
Оплата идет с двух сторон – высокие налоги внутри страны и помощь извне. Моя часть оплаты – это первая часть. Я плачу очень высокие налоги. Плачу их в явном виде, как почти половину своей зарплаты. И продолжаю платить высокие налоги, покупая “всё, дороже, чем везде”. В цене на машину, есть 90 процентов налога, в цене на бытовую технику, … везде. Но самым дорогим и пока недоступным является для нас цена на жилье. И это очень удручает, очень омрачает существование. При двух неплохо зарабатывающих родителях, семья не может купить квартиру. Чем больше мы тут живем, тем выше цены на жилье. Такое ощущение, что цены на квартиры “стареют”, и причем стареют очень быстро.  Например, за последние шесть лет цены “постарели” почто в два раза.
Жить в Израиле, это, в том числе, платить за Громадные Кулаки.
А доходы, как известно ограниченные. Одеяло короткое – сдвинул на уши – мерзнут пятки. Если ты решил жить в приличном городе, даже и снимая квартиру, жить в приличном районе и хочешь чтобы твои дети получали приличное образование. Если ты ко всему этому, еще не хочешь экономить на еде, то, “пятки мерзнут” – ты перестаёшь ездить в отпуск всей семей, например.
Мои денежки идут в казну государства, и из этой казны  государство Израиль, платит за Громадные Кулаки. Платит за производство Железных Куполов, Ветряных Курток и прочих чудес обороны и очередных доказательств гения еврейской мысли.
А многие в этом государстве не платят налоги, потому как не работают. И чтобы их прокормить, государство тоже тратит деньги из той же казны. Но не об этом сейчас речь.
Израиль тратит громадные средства на Громадные Кулаки, а другие “бедные сестрички”, при этом, продолжают “штопать прохудившиеся носочки”. Сестрички эти: Система Образования, Система Здравоохранения, Система Социального обеспечения и т.д.
А что это значит для меня? А значит это, что мои дети будут менее воспитаны, менее образованы, менее здоровы и т.д. чем могли бы быть.
Да вот. Дорогой ты наш Израиль! Спасибо добрым соседям!
Как сказал один израильский политик – “Израиль – это вилла в диких джунглях”. Хорошо сказал. Вот только в цене виллы – главная составляющая – это ее система защиты от джунглей.
Так вот, смотря на жизнь Третьей Планеты, я думал, что не все в мире живут борьбой за существование, а именно этим мы жители Израиля занимаемся тут. Отдаем мы себе в этом отчет или нет, но это так. Живя в Израиле, и являясь честным налогоплательщиком плательщиком и исполнителем гражданских обязанностей, прежде всего служа в армии, мы, боремся за существование этого государства, боремся за его жизнь, а следовательно за собственные жизни и жизни наших детей.
Борьба за существование Израиля, как и всякая друга борьба Добра со Злом, это очень захватывающий и притягательный процесс. Каждый год, многие сотни еврейских детей той же Канады и США, покидают свои благоустроенные гнезда и летят в Израиль на фронт. Они записываются в самые боевые части, становятся самой активной частью Громадных Кулаков. Они – истинные патриоты Израиля, истинные герои Израиля. Они отдают свои жизни за идею, за мечту….
Для многих жителей Израиля, например, для представителей национально-религиозного сектора, какими в основном являются поселенцы на территориях, борьба за существование Израиля – это одна из главных целей существования.
“Бог наказал нам жить здесь и бороться за Израиль”. Я очень уважаю эту группу населения, и спокойно вижу себя частью этой группы, родившись бы я там, среди них. Кстати, очень многие из этой группы, никогда за территорией Израиля не были… А зачем? Их вере это не поможет…
Дорогой наш Израиль, постоянно борющийся за свое существование.
А что я?
Я молодой человек и ищу борьбы Добра со Злом, чтобы найти свое место в жизни, чтобы быть частью чего-то большого и настоящего и не прожить свой век только протирая штаны о скучные стулья офисов и кресла мещанских домов?
Нет – я не такой. Наверное, просто постарел. Или просто уже обзавелся детьми и теперь все меньше думаю о себе…
Я представитель национально- религиозного сектора, который с автоматом наперевес ловит попутку, которая провезёт его через блок-посты в его поселение, в его дом, где его ждет жена и семеро детишек. И где вокруг него такие же как он девять человек, образуют с ним компанию для молитвы и раввин сможет ответить на большинство жизненны вопросов.
Нет – я не такой, хотя, как я уже сказал, понимаю этих людей.  
Вспомнился анекдот, про волка, медведя и лося, попавших в охотничью яму. Когда волк и медведь захотели лося съесть, он схитрил и попросил их прочесть, что у него под хвостом написано. Волк и медведь наклонились, чтобы прочесть, а лось встал на передние лапы, а задними как трахнул их в грудь... Волк умер сразу, а медведь, последнее, что подумал было“ А я то что полез, я ведь даже читать не умею”…
Поехал я значит в Канаду, хлебнул глотка “отравляющего мысли” свeжего воздуха…. И поперли из меня мысли. Вот сегодня, проснулся в два ночи и решил что все равно сна от мыслей нет, так хоть запишу их …
Заканчиваю писание.
Что делать дальше?
Выхода два. Ничего не менять в жизни и продолжать жить здесь или попытаться уехать на Третью Планету.

Уехать.
 “ А я то что полез, я ведь даже читать не умею”… Уехать на Третью Планету. Забрать себя и детей от войны, от борьбы. Пожить другими заботами. Такими мещанскими- мещанскими. Свой дом, огород, горные лыжи.. И также – безопасное существование для твоих детей…

Продолжать жить здесь.
Продолжать жить здесь, понимая, что жизнь тут – это борьба за существование. Это война.
Или продолжать жить здесь, не думая ни о чем важном.
Можно ведь ни о чем не думать. Можно все время отвлекаться: на работу, на политику, на детей на сериалы, на книги, на молитвы.
Только не надо периодически, высовывая голову из песка удивляться – почему это опять стреляют и воют сирены, или почему опять бросили бутылку с коктейлем Молотова. На войне как на воине.
Знаете, какая самая  ходовая фраза в Израиле?
“Всё будет хорошо!”
Сейчас плохо и страшно, но надо переждать и “Всё будет хорошо!” Надо переждать плохие времена. Можно всю жизнь пережидать.
Надо наедятся и верить, для этого так полезна религия.
Надо пережить плохие времена. Ну, одни пусть живут полной жизнью, а мы пока переживём или будем переживать…  
Вместо жизни нормальной здесь и сейчас можно продолжать жить с широко закрытыми глазами и на все страхи, риски и опасности развешивать таблички - “Всё будет хорошо!”   
     

Всё будет хорошо!?

3 комментария:

  1. Так и хочется начать комментарий с гарика :

    Тут вечности запах томительный,
    и свежие фрукты дешевые,
    а климат у нас – изумительный,
    и только соседи хуевые.

    Конечно ты во многом прав.И лучше жить хорошо,чем плохо .Кто ж спорит. Наш Израиль,всем хорош,и принял нас всех и устроились мы тут все неплохо,в общем .И я испытываю чувство благодарности,за ощущение,что я тут своя,вокруг все родное уже,за столько лет. За чувство ,что социально защищена,не дай Б-г заболеешь, на улице не останешься,и страховки тебе, и люди тут неравнодушные ,да, несколько бестактные в большинстве,но не злобные,а просто любопытные. И ходить мы тут научились с высоко поднятой головой (ты обращал внимание,как ходят туристы и новоприбывшие из бывшего Союза.. как будто хотят казаться незаметнее на улице,голова в плечи и чешут..Ты сравнивал старые фото и сегодняшние ? Взгляд совсем другой..) Ну собственно я не об этом.
    Во время Цук Эйтана ,мама все время говорила "Неужели ты не видишь,отсюда надо бежать, нас всех убьют,себя не жалко ,детей пожалей ". Жалко.И себя и детей. И хочется чтобы росли они в мирной стране .И не считать сколько им еще лет до Армии. Но есть другая сторона медали. Мои родные тут, и Толика и родители и дети ,которых ,понятно с собой не увезти. И работа,в общем то любимая и уважаемая,и язык новый я уже вряд ли осилю (я за столько лет даже английский не выучила) ,а начинать в 40 лет карьеру посудомойки и расфасовщицы ,не сильно прельщает. Вот как то все так...
    Конечно,так хочется надеяться .. нельзя ведь сказать "Все будет плохо", а вдруг все же хорошо ?

    ОтветитьУдалить
  2. Пы.Сы. А фотки очень красивые ,и город изумительный.

    ОтветитьУдалить
  3. Психологи считают, что сила желания переехать равна разнице двух противоположных величин: силе привлекательности нового места и силе отторжения старого, нажитого. В свое время Узбекистан стал для всех нас отторгающим и отторг нас так, что все бежали куда угодно не разбирая дороги, вы даже рискнули приехать в страну, в которой уже тогда была война. Тогда ты не брал это в расчет, было (и есть) много других социальных плюсов, теперь ты оцениваешь это иначе. В свое время ты же не принял решение ехать в тихую Германию, вспомни, что тобой двигало. Война началась не вчера, это ты изменился.
    В любом месте всегда есть свои плюсы и свои минусы. В той же Канаде они тоже есть, просто их не видно с наскоку, они проявляются в процессе. Например холод. Вы вряд ли адекватно оцениваете количество денег необходимых на все виды теплой одежды, необходимой для проживания в холодном климате. Ты помнишь пост Канадского иммигранта? Перечитай. Пара погожих дней в году – как оно после 360ти привычных солнечных дней в году? А французский язык? А Украинская диаспора? Список можно продолжить. И нужно. Именно список неприятных неожиданностей нужно подробно изучить и именно его оценивать, чтобы потом опять не разочароваться.
    Я в августе тоже была в командировке. На Дальнем Востоке. В столице дальневосточного края, в славном городе Хабаровске. Как и все «москвичи», я думала, что живу в Москве - самом красивом городе России и что за «МКАДом» жизни нет. Так вот есть. И гораздо лучше. Красивейший город на границе с Китаем, молодой, солнечный, ухоженный, чистый, активно растущий, с великолепными и мощнейшими Храмами, длинными свободными дорогами, парками, прудами, набережными, берегущий старое советское, строящий новое, парящий и простирающийся над великим Амуром, город без суетной суеты и оголтелой оголтелости, с добрыми и отзывчивыми жителями. Я в него просто влюбилась.
    Я вернулась оттуда в таком же «опрокинутом» состоянии, как ты. Первый раз со времен Узбекистана, у меня выросли крылья УЕХАТЬ. Такое состояние в моей душе не мог поселить даже нами обожаемый великолепный православный солнечный Кипр.
    Но отторжение Москвы низко…пока низко…пока есть работа, есть где жить, «нет войны»…
    Но жизнь забавная штука и она продолжается…Даша закончила школу и поступила учиться в Военный Университет Министерства обороны РФ на факультет дальневосточных языков (лингвистика), изучает два языка «предполагаемых противников»: английский и …китайский. И кто знает, может быть именно она будет таки жить там, а буду чаще волею судеб там бывать.
    Мы все в свое время сделали великое дело и наши дети, как минимум, не растут в современном бесперспективном на всю голову Узбекистане. У них уже есть возможность получить современное котирующееся во всем мире образование и выбрать себе то место в МИРЕ, где лучше, чем там, куда их удалось завести родителям. Они молодые и сильные, способные выучить любые языки. Они приедут туда как РАВНЫЕ, с гордо поднятой головой, им не придется работать посудомойками, так как у них будут знания и дипломы, полученные в сильнейших и уважаемых странах этого мира. И уже ОНИ будут жить ТАК и ТАМ, как и где мы мечтали.
    Все будет хорошо!

    Твоя Оксана.

    ОтветитьУдалить