суббота, 22 февраля 2014 г.

Богоявление

Живешь, как обычно в своём мире и ведать не ведаешь, что твориться буквально у тебя “под носом”.
Не знаю, как у вас, а живя в Иерусалиме, ты живешь лишь в одном из многих параллельных миров. Миры эти, слава .. не знаю кому слава (в таких случаях пишут слава Богу, но я не могу тут сейчас это написать, объясню далее), слава власти и полиции, миры эти живут друг с другом мирно. 

Какое-то словоблудие получается “мирно живущие, паралельные миры”.
Какие это миры? Самое главное деление это деление на светских и религиозных. Светский человек,  это человек, который, как говорит Википедия “не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природыи “отвергает религиозную веру как принципиально иллюзорный способ ориентации человека в мире.
Религиозные – это понятно: христиане, мусульмане и иудеи (говорим про Иерусалим). Миров этих, ясно, не два: люди светские делятся на совсем отвергающих все религиозные правила и людей, которые соблюдают некоторую часть религиозных традиций, например, не есть свинину и при этом есть колбасу с сыром, или зажигать свечи на шабат и при этом ездить по шабатам на машине. Разделение религиозных представителей одной религии на направления и под-направления, это сложная математическая задача.
Иудеи делятся на ортодоксов, консерваторов и реформистов. Ортодоксы делятся на ультра-ортодоксов  и религиозно-национальный лагерь (написал религиозных националистов, но сам смутился написанному). Ультра-ортодоксы делятся на сефардов и акшеназов. Ашкеназские ультра-ортодоксы делятся на хасидов, хабадников и еще кого-то. Хасиды делятся на разные хасидские дворы.
Мусульмане делятся на шиитов, суннитов и хариджитов. Есть также бахаисты, друзы и еще несколько менее распростарненных.
Христиане. Православные (Восточная Церковь), или как их называют на западе ортодоксальные и католики (Западная Церковь). Православные делятся Древневосточные церкви, такие как армянская церковь, коптская церовь (Египет), и церкви Византийской традиции: греческая, русская, болгарская и т.д.  
Католики и православные разделились в результате раскола христианства в 11 веке. От католиков в 16 веке отделились протестанты. Протестанты делятся на церковь англиканскую, лютеранскую, кальвинистскую, баптистскую, методистскую, адвентисты седьмого дня и еще несколько менее распространенных.
Яркий пример разделения в христианской церкви на много направлений – это Храм Гроба Господня, который имеет множество залов принадлежащих различным конфессиям.
Вот. Такой вот неполный спектр только в трех религиях. Другие для Иерусалима не так актуальны.
При всем различии религий и направлений внутри религии, их все объединяет то, что каждая из этих религий считает себя единственно верной и правильной. Все же остальные они: неверные, вероотступники, еретики, гои и т.д. И если ты представитель единственно верной религии, которая ведет человечество к спасению, то вероотступничество ведет к гибели. В разное время еретиков – вероотступников наказывали по разному: от ограничения в праве поступления в институт, до ссылки в лагеря и сжигания на кострах. Веру нужно защищать, а с неверными надо бороться. Борьба с ранним христианством, Инквизиция, крестовые походы, поиски ведьм – это прошлое, джихад – это настоящее.
Конечно, на всеобщее счастье, борьба с неверными это экстремизм, и проявление редкое. Но, наверное, в большинстве своем, верующие одной религии, относятся ко всему остальному людскому миру, как к миру людей еще не познавшим истинны, людям заблуждающимся. Хм …
Вот какой вот калейдоскоп: красный, желтый, голубой – выбирай себе любой.

Самый интересный вопрос для меня – в чём состоит притягательная сила религии? Почему в мире так много религиозных людей (на мой взгляд, религиозных больше, чем не религиозных)?   
Я очень хорошо понимаю почему в древние времена, и даже в средние века, и даже, наверное до 20 века, и даже наверное до 40 годов, 20 века, когда изобрели атомную бомбу и пенициллин, человек был один на один с таким количеством страхов с одной стороны, с очень ограниченным арсеналом бороться с этими страхами с другой стороны и с исключительно скудным доступом к информации, отличной от той которую ему давали.
Я представляю себя жителем Европы 1352 года, когда чума выкосила за год треть населения Европы – 25 миллионов человек. Или, я представляю себя жителем какого-нибудь итальянского городка, в который входит армия Наполеона. Если тебе не кому молится, то как тебе выжить в тех условиях? Где отыскать надежду?
Но теперь, в наши дни, кода мы знаем так много, когда у нас есть доступ к безбрежной реке информации – Интернет, когда у нас есть медицина, которая лечит уже почти все известные болезни, когда у нас есть наши права и свободы, зачем нам религия?
Безусловно религиозные обряды и праздники наполняет нашу жизнь красками и какой-то правильной суетой. Религиозные обряды, молитвы, праздники расписаны на год. Они создают определенный ритм жизни на год. Каждодневные молитвы создают ритм жизни на каждый день. Это очень помогает проживать будни. А праздники? Ну какие у нас есть праздники, если они не религиозные – Новый Год и 8 Марта? А как скучно жить без праздников. Мы живем праздниками, которые создали в те времена, когда жить без религии и жить без веры было синонимом. Но других праздников у нас нет, и мы продолжаем по инерции, и еще, потому что это делали наши бабушки и родители. Это живет в нас, впитанное с молоком матери. (Ну во мне не живет, но я о тех, кто вырос в религиозной семье).
А обряды? Похороны, свадьбы и совершеннолетия? Это проходит по религиозным правилам, в Иерусалиме, например. Это основные человеческие обряды, и как делать это по-другому не все знают и могут себе позволить.
Религиозные праздники и обряды – наполняют нашу жизнь каким-то дополнительным смыслом.
Но это не главная причина, притягивающая людей к религии. Опять-таки, я говорю о людях, которые сознательно выбирают религию, а не воспитаны с детства в этом.
Итак, у нас есть медицина, которая умеет лечить почти все болезни. Но “почти” тут портит всю картину. У нас есть власть, которая защищает нас, но иногда преступления все – же случаются. Мы разбалованы достижениями технического прогресса, но самолеты иногда разбиваются. Т.е. также как и тысячу лет назад “Балом правит случай” или “Хозяйка Судьба”.
Пока есть в жизни место случайности, случаю – всегда будет необходимость в чём-то, что даст, во-первых надежду, что со мной это не случиться, во-вторых, объяснит потом, почему это случилось. А место случаю будет всегда, значит и религия останется навсегда.
Одни обряду соблюдают, а другие за ними наблюдают.
Месяц назад, мы случайно проникли в параллельный мир – мир религиозных православных христиан. Мы были свидетелями празднования праздника Богоявления.
Смотрите фотки здесь:
http://alexeyye.smugmug.com/2014/Epiphany/i-gVsHCWM



1 комментарий:

  1. Леша, твои умные мысли, созвучны моим. Особенно сегодня, когда Юля тяжело больна. Больна не физически, а душой. Медицина пока бессильна ей помочь.
    Здесь может помочь религия, не знаю, правда, какая. Я хоть и крещен в детстве в православие (бабушка- белогвардейка поспособствовала), но никакой верой не проникся, включая веру в космический «Высший» разум. Посему моей помощи недостаточно.
    Юля, как и я, тоже к никакой верой не прониклась. А может это ошибка ? И верить нужно? Ведь ошибки бывают не только систематические, но и случайные.
    Хотелось бы верить в исправимость случая. Юля, мы все с тобою.Напрягись и помоги себе. Верь нам, верь в себя. Жизнь продолжается. Взгляните на фото.

    ОтветитьУдалить