воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Грибной супчик. от Юли


Я провела целый месяц в Израиле с моими самыми дорогими и любимыми : детьми, внуками, племянницами и всей остальной горячо любимой родней, с нашей разросшейся за годы жизни в Израиле семьей. Мне было тепло и комфортно, меня баловали, дарили подарки и преподносили сюрпризы. Одним из них был визит втроем в грузинский ресторан в центре  Иерусалима. 

Трое – это мои сыновья и я. 

Это был один из самых ценных в смысле общения с моим мальчиками  вечеров. Их жены и дети остались дома, а мы вот отважились на такой решительный поступок. Все проблемы, телефонные звонки испарились, и мы были озабочены только выбором  настоящих грузинских блюд, манящих названиями и ожидаемыми ароматом и вкусом. Нарядно одетые, мы чинно расселись за заранее заказанным столиком и начали с красного вина Саперави. Название – из прошлого, вкус – реальный, ожидаемый, аромат превзошел все ожидания. Затем последовали закуски : сациви, красное лобио, хачапури в мегрельском варианте, что означало не маленькие конвертики из теста с сыром,  а большую ароматную горячую лепешку с запеченными сырами двух сортов. К этому вкусно –пряному великолепию – просто горячие лепешки и вода Боржоми (из Грузии). Мы растворились в беззаботной атмосфере стильного ресторана с великолепной кухней и особым интерьером. На видном месте, на стене, висел портрет очень пожилого грузина, первого владельца ресторана. Посетителей обслуживали его дочь и еще одна девушка, Юля, как оказалось, знакомая Кирилла. (Кирилл праздновал в этом ресторане свои 25 – и 30 – летие).
Юля поведала нам, что владельца уже нет, жена его отошла от дел и все теперь в руках Эки – их дочери.
В этот момент я просматривала меню в поисках достойного продолжения нашего пиршества. И наткнулась на «Грибной суп». Из глубин моей памяти выплыло : Дина Рубина, ее рассказ о том, как она в грузинском ресторане в центре Иерусалима всегда заказывала грибной супчик! Хозяном был пожилой грузин. Все сложилось в одну картинку, это было недостающим звеном некой мозаики. Я поделилась своими предположениями с мальчиками, позвали Юлю, которая и подтвердила, что да, Дина Рубина их частая посетительница, ею написаны вдохновенные строки о красоте и величии Грузии, которые завершают меню ресторана. 
Я успела прочесть их и подивилась колоритности слога. Вот так история!
Супчик был, конечно, заказан, опробован и признан восхитительным.
Я поймала себя на мысли, что вот сижу в грузинском ресторане и думаю о друзьях из Тбилиси – Диме и так рано ушедшей  из жизни его жене Ире Метревели. Как бы мне хотелось, чтобы Ира услышала эту историю...
Наше общение продолжалось, фактор времени просто перестал существовать. Приходили и уходили люди, вкушали, кто-то восхищался, кто-то равнодушно жевал (мы решили, что это была пара москвичей). Мы же продолжили шашлыками из телятины с соусом ткемали, и под неторопливый разговор с тостами завершили ужин зеленым чаем с чурчхелой. Не знаете, что это такое – сходите в грузинский ресторан Кенгуру. Почему Кенгуру? Как нам рассказала Эка, название пришло к ее отцу случайно, типично грузинского названия он не хотел, считая это вульгарным, а тут друг привез из Австралии брелок с кенгуру, и он решил дать своему ресторану это название.
Надо сказать, что мы неравнодушно разглядывали все вносимые блюда, заказанные посетителями. Неприлично привлекательно выглядели хинкали и очень торжественно  - блюдо под названием «Лина». Это было ассорти из всевозможных закусок, названное в честь отошедшей от дел  хозяйки.
Уходя, мы заглянули на кухню, и я пообещала написать рассказ об этом незабываемом вечере.
Может быть, прочтя его, Эка назовет «Грибной супчик» Диной? Кто знает...
                 Юля,  Иерусалим, апрель 2013


4 комментария:

  1. Читаю: "Грибной супчик - Юля - Иерусолимский ресторанчик"... Следующая мысль Дина Рубина - рассказ, если не ошибаюсь, "Адам и Мирьям"... Читаю дальше Юлино эссе - понимаю, что интуиция не подвела...
    Кстати, сам вышеупомянутый рассказ Рубиной - очень между прочим тяжёлый, если отойти от сцены в грузинской харчевне Иерусолима, - это то, что в самой трудной ситуации, когда уже все силы на исходе, даёт силы жить и любить эту жизнь (это мой ответ на один из вопросов анкеты "подвыпившего деда")...
    А еще я очень рада за то, каким зарядом энергии и позитива обменялись Юля и горячо любимая её семья!

    ОтветитьУдалить
  2. мама,ты большой молодец что написала этот рассказик как и обещала ещё тогда в ресторане.это наталкивает на мысль что наш хитроумный план на следующий год тоже может быть выполнен!главное-очень захотеть этого!!

    ОтветитьУдалить
  3. мама,ты большой молодец что написала этот рассказик как и обещала ещё тогда в ресторане.это наталкивает на мысль что наш хитроумный план на следующий год тоже может быть выполнен!главное-очень захотеть этого!!

    ОтветитьУдалить
  4. Про твой грибной супчик хочу подметить главное: я даже как будто наяву почувствовала его необыкновенный запах.Молодец! У тебя определённо есть писательский талант, который может поспорить и с Диной Рубиной.
    Теперь, отвлекаясь от темы твоего рассказа, мне хочется подчеркнуть вторую и,пожалуй, главную цель его написания: ты хотела всему миру рассказать о своей материнской радости, о том как ты любишь своих сыновей, как дорожишь этим чувством, как хочешь, не побоюсь этого слова, похвастаться ими.Это и правда большое счастье- вырастить любимых и, что очень важно, ЛЮБЯЩИХ детей -единомышленников.Пусть все тебе завидуют - ты это заслужила
    Целую,Рита.

    Такой комментарий прислала моя школьная подруга Рита, с которой мы проучились 10 лет в одном классе и была в эти годы почти членом нашей семьи. Очень любила моих родителей. Сейчас тоже живет в Германии, и мы не потеряли способность понимать друг друга.

    ОтветитьУдалить