суббота, 2 февраля 2013 г.

Здравствуй сильная Семья!

Здравствуй дорогая большая дружная и тем самым сильная Семья!
Может ли еще кто-нибудь гордится таким количеством родных и близких людей, держащихся большим и могучим Кланом, в независимости от того, в какую страну забросила их Судьба и какие испытания им уготовила. Ведь беды становятся меньше, а радость удваивается, когда их можно разделить с родными людьми, понимающими тебя с полуслова, готовыми откликнуться и протянуть руку помощи, какое бы расстояние их не разделяло.
Будем рады влиться в родную компанию своей восточной частью Клана и сделать его еще сильнее, прочнее и больше! Прошло немало времени, немало событий произошло. Когда-то, когда у Тараса родилась дочь, Лешка мне сказал - в голове не укладывается, он же у нас в памяти «голозадый» малыш … и вот у него – уже ребенок… Поэтому представлю всех заново: итак…
Тарас!

Малыш подрос и даже « сильно вымахал»)). 31 год. До недавнего времени работал водителем дальнобойного грузовика. Ушел с этой работы вследствие ее неперспективности. Сейчас находится в творческом поиске, ищет себя и точку приложения своих сил и «золотых» рук. Прекрасно разбирается в устройстве автомобилей, в личном подсобном хозяйстве имеет большой гараж, потенциально способный разместить маленький бизнес по ремонту этих самых автомобилей.

Жена Тараса. Екатерина!


Катя наша семейная Звезда. Прекрасный и талантливый человек. В нижеприведенном ролике вы можете видеть одно из ее выступлений на публике в качестве певицы (и по совместительству невесты) и оценить мощь и замечательность ее голоса. Каждый раз, слушая эту песню в ее исполнении, я плачу…
Мне искренне жаль, что Катя не построила свою карьеру в этом направлении, такой талант, на мой взгляд, заслуживал своего развития… Но талантливый человек, как говорится талантлив во всем, она очень коммуникабельна, хорошие организационные качества, обладает хорошим вкусом, умеет организовывать различные развлекательные мероприятия красиво и со вкусом, когда ей удается этим заниматься, видно как ей это нравится и как она это любит. А как говорила наша бабушка Зоя – любишь, значит знаешь. Я верю, что эти знания и умения когда-нибудь проторят ее карьерную дорогу и она будет заниматься тем, чем любит. Пока Катя воспитывает ребенка и подрабатывает бухгалтером и это у нее тоже неплохо получается.

Лиза. Доча.


Единственный ребенок большой украинской Семьи. Дидулина и бабулина радость))

Дидуля и бабуля. Толик и Ира.


У них хороший пятикомнатный дом со всеми удобствами, гаражом и машинами. Оба давно на пенсии, работают частным бизнесом – оказывают услуги по газификации частного сектора (домов) и по монтажу систем отопления в домах и квартирах. Реалии Днепродзержинска таковы, что отопления в квартирах с лихих 90х нет, люди мерзли, мерзли и те, которым не удалось эмигрировать в теплую Австралию, придумали, как не замерзнуть - стали отрезаться от неработающего центрального отопления и монтировать свое собственное, от газового котла. Для этого в отдельно взятую квартиру заводится отдельный источник газа (труба), причем это не та труба, которая идет транзитом через все квартиры снизу доверху многоэтажки, это отдельная труба и заводится она, согласно специально разрабатываемого по этому случаю  проекта, в квартиру снаружи дома. Так многоэтажки снаружи и выглядят – ползет газовая труба по стене, залезает в кухню 9го этажа, другая ползет своим путем и залезает на 6м этаже и так далее)) И все это официально – с разрешением Горгаза и выдачей проектного решения и разрешения на присоединение. Ноухау Днепрозержинска. Такой социальной анархии, пожалуй, больше нет нигде в мире. Дальше вешается котел и к нему подсоединяются батареи, которые заказчики, как правило, тоже «обновляют». Бизнес состоит из двух равнозамороченных частей – техническое решение и расчет конкретного проекта, осуществление его монтажа и пуска (Толик) и оформление всей этой красоты в органах государственной власти (Ира). Такое минипроизводсво и семейный бизнес. Сейчас этот бизнес очухавшееся государство у них отбирает, но они не теряются, у них в запасе другое ноухау – модернизация системы охлаждения воды на заводских градирнях, это вообще песня, заводов-комбинатов на Украине хватает, и этим ноу-хау поистине можно гордиться. В общем «узбеков» голыми руками не возьмешь!

Москва. Россия. Оксана и ее многочисленное семейство.

Сергей. Мой муж.

Большой молодец и человек большой силы духа. Об ему выпавшему и мужественно пережитом можно писать отдельную книгу. Всегда поддерживает меня в моих взбалмошных начинаниях и старается охолонить, когда меня «уже совсем заносит». Системный администратор с удивительно постоянным местом службы, работает многие годы на автодиллеров BMW. По дороге на работу завозит детей в школу (мы теперь живем от далековато от школы). В свободное от работы время охотно делает уроки с детьми, терпеливо играет с ними в компьютерные игры (у нас компьютеры во всех комнатах), дети сидят каждый за отдельным компом и вместе с папой ведут виртуальную войну с мегапротивником в интернете, он из них сколотил свою собственную «армию» и они успешно враждуют на просторах интернета. Когда «враждующие соратники» в интернете узнавали, что за его войско играет 5ти летний ребенок (сейчас 8ми летний), обалдевали))

Сын. Александр. 8 лет. «Сашок».


Ходит во второй класс (у нас учатся 11 лет). Учится хорошо, есть в голове сознание того, что учиться надо, это очень облегчает процесс, все-таки помогать гораздо легче, чем заставлять учиться. Однако, если что не задано, сделать не заставишь - до свиданья. После уроков четыре раза в неделю посещает секцию по футболу, которую ведет последний из тренеров «советской закалки» Сергей Константинович Корсаков, дай бог ему здоровья. Воспитание командного духа, уставных отношений, мужского взаимопонимания, это все он. Команда, которую за многие годы он создал, и которая пополняется каждый год первоклашками (тренировки проводятся в нашей же школе), занимает каждый год первое место на Первенстве Москвы и Чемпионате России. Большое количество проводимых турниров (на призы Округа Москвы, префектуры и др.) дает ребятам возможность проявить себя и заработать медали разного достоинства себе и своей команде, мы занимаемся соответственно второй год, а у нас уже есть «стена», где мы их вешаем))

Дочь. Даша. 16 лет.


Ходит в 10й (предпоследний) класс. Учится хорошо, но, к моему сожалению, не отлично. Готовится (продолжаем традицию) в медицинский. Дополнительно занимается биологией,  химией и английским языком – ну куда в наше время без него, график достаточно плотный. Моя фотомодель (работает моей фотомоделью за сходную цену-за еду). Временами женихается. Только я осознаю жениха (ну вроде долго уже, пора имя учить) и выучу его имя, как она уже не с ним. Мы опять сидим ждем - стоит ли учить следующее имя или все будет совсем скоротечно. Данный процесс очень нас веселит и вносит свою лепту разнообразия в наш «старческий» быт))

В воспитании детей и всю нашу дорогу, с нами рядом два больших отчаянных помощника, мои горячо любимые свекор и свекровь.  Свекор имеет два высших (управленческое и физико-техническое МИФИ) образования, в прошлом году разменял 70 лет, в прекрасной физической и умственной и психологической  форме, плавает в бассеине, кидает снег лопатой, водку пьет наравнее с нами, что касается «выпить», так я лично с удовольствием и спокойно пью только в его обществе (ну в смысле не на двоих, а в обществе с его участием). Полноценно трудится вместе со свекровью на одном военизированном предприятии системы Росатом, на котором они проработали последние 40 лет. Все выходные и праздники проводим вместе, трудности преодолеваем тоже вместе. Дай бог им здоровья. Свекровь забирает внука со школы и с тренировок, приводит домой, таскает внучку к стоматологам, ухаживает за ее зубами и брэкетами. Правда, если бы свекровь ушла уже на пенсию, я бы с удовольствием родила им еще одного внука. Вот такая я сумасшедшая. Но как сказал мой свекор на мое день рождение – ты появилась в нашем доме и не стало нам покоя))

Я.

Про меня уже наверно все сказано выше.
Из событий этого года пожалуй есть две новости, это то, что мы переехали в новую трехкомнатную квартиру и пожалуй уже обжились. В ней есть две лоджии и два санузла, очередей в туалет теперь нет)) У каждого теперь есть своя нора (с компьютером), я живу на кухне, она большая как комната, мне так удобнее. Кухня – мой бивуак с диваном, креслом, телевизором и ноутбуком. И холодильником. Квартира большая, к Даше в комнату (самую далекую), иногда лень идти, я ей звоню из кухни по мобильному (благо у меня теперь бесплатный корпоративный тариф). 13 этаж, великолепный ночной вид на Останкинскую телебашню, волшебно горящую ночью миллионами огней, также как башня Эйфеля. Также светится в ночи парк ВДНХ и чертово колесо, весь горизонт в ярких цветных огнях.
Одни проблемы с этим рассосались, другие появились, ну это и есть жизнь.
Вторая новость это то, что я сменила работу.
Мосэнерго, в которое меня когда то пристроил (спасибо ему) Ю.Е., выпило из меня все соки. После ухода Ю.Е. (он ушел на повышение в Газпром), пришло новое руководство, которое начало жать соки из всех и вся (договоров много, работников мало). Мне досталась новая руководительница, которая взяла меня под свою «материнскую» опеку и научила меня качественно работать, терпеливо разъясняла технические вопросы, учила писать письма технически грамотным языком, учила молчать и делать все что потребуется, пока я не почувствую в себе силы того опыта, который однажды позволит мне сказать – а не пошли бы вы (все). Я приняла на себя поставки грузоподъемного оборудования и трубопроводной арматуры, начала сносно разбираться и в том и в другом, тащила на себе договора на поставку этого оборудования по четырем одновременно строящимся энергоблокам (три в Москве и один в Сочи, для Олимпиады), ездила на приемки оборудования, на заводы. Опыт прибавлялся, но должность и зарплату не повышали - куда она (я) денется. Наоборот, за любой косяк – рев, угрозы депремирования и увольнения. Дотюмкали до того, что я уже мечтала, чтобы меня уволили. Однажды очень достало и видимо тот необходимый уровень опыта был достигнут, когда я, собрав последние силы и нервы, тихонько разместила свое резюме в интернете в поисках новой работы. Через две недели на кадровом интернет ресурсе  пробежала вакансия, требования были описаны прямо под меня и под мой приобретенный в тяжком бою опыт. Я откликнулась и меня пригласили на первое интервью уже через 15 минут! После первого интервью было еще пять в течение двух недель, с  руководителями все выше и выше и на всех интервью мы нравились друг другу, зам генерального директора  мне вообще сказал, что ему все нравится и мы «говорим на одном языке», с его протекции меня даже не повели на интервью к Генеральному (у них так заведено), т.к. я сказала, что в понедельник уезжаю в отпуск, и чтобы сэкономить время по переводу, они срочно согласовали мое назначение с генеральным заочно. Потом сотрудница кадровой службы мне поведала, что это впервые в ее практике, когда назначение на должность прошло так быстро (в течение двух недель), обычно это длится месяцами (то одного руководителя ждут, то другого).
Получив согласование на высшем уровне, я написала заявление об уходе. Руководство Мосэнерго, к моей радости, было, мягко говоря, в шоке. Начальник Управления сказал - как такое может быть? Оценив масштаб бедствия, поступило предложение подумать остаться в обмен на пересмотр оклада и должности. Торговаться не стала по причине психологической несовместимости с руководством. Уехала в отпуск, провели замечательную неделю школьных каникул на Кипре, приехав, узнала, что моя начальница, поняв, что теперь с объемами работы  (до того кое как разгребали на моей шустрости и работоспособности) будет определенно завал (нового специалиста еще надо найти, хорошего сразу не найдешь, а плохого еще надо научить и воспитать) тоже написала заявление на увольнение (мы работали с ней в одном кабинете) и одновременно со мной ушла на пенсию. Марлезонский балет))
Таким чудесным образом, я попала на работу в  «Атомстройэкспорт», мирный, не военизированный филиал Росатома. Строящиеся (для меня теперь уже - атомные) энергоблоки в Иране (Бушер), Индии (Куданкулам), Китае (Тянь-Вань), Южноуральске (ЮГРЭС), остальные (в Турции, Белоруссии, Болгарии) в разработке. Отдельно стоящее огромное офисное здание, чтобы в нем можно было ориентироваться, внутренние  стены разных корпусов выкрашены в разные цвета оранжевый, синий, красный и т.д. , внутри выглядит как дворец, со своей огромной парковкой, кучей охраны, своим визовым центром, представительством Аэрофлота (при оформлении командировки, а они, в силу экспортной деятельности, в основном заграничные, не нужно мотаться по всей Москве), гостиницей для командировочных, приличной столовой, бесплатной, в том числе и за рубежом, корпоративной сотовой связью, пятнадцатью развевающимися флагами на флагштоках перед фасадом. И весь этот Рай и богатство находится в нашем районе, в двух остановках метро от нашего дома (пешком конечно не дойдешь, но на машине 15 минут, по московским меркам – два шага). Очень вменяемое отношение руководства, никакой нервозности и несправедливости, обещание последующей адекватной оценки способностей и соответственно карьерного роста. Знакомая работа (все тоже Управление поставок оборудования), прибилась я к иранскому проекту Бушер. Нынче я уже 3 месяца просто и тихо счастлива. Сейчас уже - я низко кланяюсь в адрес предыдущей организации и ее руководства за предоставленную школу выживания, за тот бесценный опыт и знания под ними приобретенные, которые позволили мне попасть  в столь серьезную организацию без протекции.
Вот так мы и живем, у всех уже свои "голозаденькие" и не очень детки, все хорошо, но мне кажется, что по настоящему прекрасно было тогда, когда все мы были вместе...



3 комментария:

  1. Оксана привет !
    Очень было интересно прочитать про вас всех ,и вспомнить детство. Это просто замечательно ,что в твоей жизни сейчас все устаканилось, и работа, и квартира. Нет ничего приятнее в жизни чем приходить с любимой работы,в уютную квартиру.
    Здоровья и удачи - всем вам !

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, Оксанка, целую сагу выдала о времени "после"! А Катя - то и вправду талантлива, жаль, что не дала ходу таланту.
    На меня нахлынули воспоминания, выплыли на поверхность давно и глубоко запрятанные сцены из прошлой жизни...
    А знаешь, Оксана, когда и при каких обстоятельствах произошло твое первое знакомство с Ю Е ? Ты в Москве забирала с вокзала посылку для Леши у моего тогдашнего друга, посылку он передал, но признался, что мой фирменный ликер был им в дороге распит вместе с еще одним знакомым.Ты, проявив смекалку и коммерческую хватку, затребовала денежной компенсации, которую и получила. Это и был Ю Е. Возможно, этот эпизод послужил твоей визитной карточкой при дальнейшем трудоустройстве? А вообще, вы с Лешей были тогда очень дружны.Рада переменам в твоей жизни в лучшую сторону. Тетя Юля.

    ОтветитьУдалить
  3. Оксанка - ну ты просто визитную карточку семьи нарисовала, молодчина!
    Пишешь ты складно, приятно читать.
    Я так живо представляю себе теперь, как трубы с газом лезут по Днепродержинским домам, залезая в квартиры на 3 и 6 этаже и минуя 4 и 5. :)
    А читая про громадное и шикарное оффисное здания Росатома, про разноцветные комнаты, где делаются проекты по всему миру, читая про это, нашел давно знакомые слова: Атомный реактор в Бушере.
    Я первый раз эти слова услышал, а вернее увидел, в 96 году в ТЭПе, проектном институте Ташкента. Там в чертежной комнате, на полке, среди других запыленных проектов, стоял томик проекта обвязки энерго котла на АЭС иранского города Бушер.
    Я тогда увидел это и забыл, а тут в Израиле вспмнил, когда в новостях это реактор муссировался как часть той смертельной для Израиля опасности, ядерного оружия, которое на полном пару разрабатывает Иран.
    А в мамином примере, первой твоей Оксанка встречи с Ю. Е. (или кто не знает Ю. Е. Долиным), я вижу первый Оксанкин коммерческий опыт. Не все ведь знают Оксанка, что у тебя потом, в Москве, была своя фирма по прокладке кабельных линий в квартиры. А вообще-то у вас это в генах: папа Толик и мама Ира - успешные бизнесмены.


    ОтветитьУдалить