среда, 21 марта 2012 г.

Санкт-Антон 2012. Анатолий Блинцов


Мы предпочитаем Санкт - Антон.

Санкт - Антон, Тироль, Австрия, 10-17 марта 2012

С погодой - сказочно повезло. Все 7  дней - солнце!
Каждое утро, проснувшись, наблюдали, как солнышко золотит сначала макушки гор, а потом заливает светом всю округу. Посему с утра на лицо наносили приличный слой крема. Снега не было ни разу, но при этом его в горах очень много. В деревушке Петтной, расположенной на высоте 1300 метров в 5-ти километрах от Санкт- Антона, где мы жили, тоже немало. А на высоте 2200 м  лежал 4-х метровый слой снега. И это в средине марта. Хозяйка нашего отеля рассказала, что в январе и февраля здесь стояли 20-градусные морозы, а из-за обильных снегопадов даже подъемники иногда не работали.
О том как мы проводили время в Петтной с семьей Леши, написала Юля. Я же поделюсь своими впечатлениями о Санкт - Антоне и горнолыжных склонах, где мы катались или скорее гоняли на горных лыжах.

Сам городок Санкт - Антон, родина горных лыж, старинный и очень симпатичный. Зона катания очень разнообразная (включая Лех – Цюрс, где мы с Лешкой сделали за день большой тур - тур де Лех-Цюрс, как мы его назвали). Правда не сразу въехали в схему склонов, хотя мы здесь уже в 3-й раз, но потом все стало ясно и понятно. Протяженность трасс здесь 280 километров. Это не считая  вариантов спуска по целине. 84 подъемника. Катание на высотах от 2600 до 1300 метров. Было где размять косточки и мышцы.
Интересно, что единая горнолыжная область Арльберг, включаящая Санкт- Антон, Санкт-Кристоф, Лех и Цюрс находится в разных австрийских провинциях. Санкт- Антон и Санкт-Кристоф в Тироле (столица Иннсбрук), а Лех и Цюрс в Форальберге (столица Брегенц, неподалеку от швейцарской и немецкой границы, со стороны озера Бодензее). Леша со всей своей большой семьей приехал на машине из мюнхенского аэропорта с востока, со стороны Иннсбрука, а мы с Юлей на поезде с запада, успев посмотреть из окна на парусные яхты на Бодензее, прежде чем попали в заснеженные  Альпы.
В Санкт- Антоне отличные горнолыжные школы с почти вековой традицией, что по достоинству оценили Женя, Мишель и Томер. Учат быстро и качественно. 5-ти летний Томер на 3-й день уже плужил по-настоящему на приличной скорости и уверенно останавливался. А Мишель на второй день катания уже ездила по синим трассам. На 6-й день она спустилась с вершины Рендл по красной трассе без падений. Правда зимой она в Австрии уже 5-й раз.
 В этот раз Мишель попала в очень интересную группу. Инструктор из Голландии.  Две девочки - одна  из Дании, другая из Англии и мальчик из Италии. Так что, кроме катания, Мишель поупражнялась в  английском языке. А в группе у Томера, кроме детей из Европы, была девочка аж с Гавайских островов. Глобализация, однако. И это было очень заметно на стоянке автомобилей. Ладно, машины из равнинных стран, таких как Англия, Голландия, Латвия, Эстония, Польша. Так рядом с ними стояли машины из альпийских стран – Франции, Италии, Швейцарии. Проникаешься особой  гордостью за Санкт- Антон.
Теперь немного о трассах.К вечеру самые популярные трассы, ведущие вниз, представляют собой сплошную смесь бугров и льда. Утром трассы снова ровные. 62 ратрака –бульдозера за ночь делают свое дело. Вне трасс, в основном, бугры. Пухляка не было, из-за отсутстия снегопада.  По сравнению с Зельденом, где мы с Лешиной семьей, тогда немногочисленной, были несколько лет назад, склоны более сложные, заставляют быть в тонусе. Особенно, когда тебя снимают на камеру и хочется немного выпендриться. Можно с трассы вылететь, что и произошло со мной во время первой съемки. Решив лихо затормозить около Леши с камерой, не удержался на кантах на твердом льду и улетел с трассы. Благо падать умею и обошлось без травм. Только Леша немного за меня испугался. В общем, как в жизни, голова должна быть всегда ясная, а канты (в повседневной жизни-мысли) острые. Но кадры получились впечатляющие и вызвали восторг во время просмотра, особенно у Томера.
Хочу заметить, что в Санкт-Антоне оценка сложности трасс явно занижена. Некоторые синие трассы вполне могли бы быть красными, а красные - черными. Напомню для не горнолыжников, что цвета маркировки трасс обозначают их сложнось. Синие - простые, красные - средней сложности, черные - трассы повышенной сложности.
Больше всего в этот раз понравилось на северных склонах горы Рендл, куда теперь можно подняться на новом подъемнике из самого центра Санкт-Антона. Там явно лучше качество снега.И мы разочек дали там наверху по черной трассе, хотя, преимущественно, катались по красным.  А длинный спуск по красной до самого низа позволил развить приличную скорость, не теряя контроля на трассе и блеснуть карвинговыми навыками.
Трассу, поставленную для  скоростного спуска чемпионата мира в 2001 году олимпийским чемпионом, уроженцем здешних мест,  Карлом Шранцем, с перепадом высот 1100 метров и длиной 3200, в этот раз мы с Лешей не рискнули проехать. Повлияло присутствие мамы Юли. Для Леши напомню, что это черная 35-я с вершины Капалла, переходящая в Гампене в черную 25-ю и заканчивающася в центре Санкт-Антона, там, где было ночное шоу. Четыре года тому назад мы проезжали ее без падений, но с несколькими остановками.
Средний уровень катания в Санкт-Антоне очень высок. Если на немецких склонах Винтерберга и Виллингина я катаюсь выше среднего уровня, то здесь близко к среднему, но со стороны ниже. И это понятно. Я – чимганский самоучка, впервые вставший на горные лыжи в 25 лет, а большинство катающихся приобщились к горам с детства, пройдя обучение в альпийских горнолыжных школах.
На Чимгане, чтобы попасть наверх, всегда приходилось прилично отстоять в очереди. Здесь же,
очередей, кроме первого утреннего подъема и подъема на Валугу, самую высокую  окрестную гору, не было. Большинство подъемников с мягкими сиденьями и закрывающимся лобовым стеклом. Есть даже с подогревом заднего места.
Интернациональная публика доброжелательна. Русские попадались в этот раз редко, и то в магазине и во время ночного горнолыжного шоу, которое прекрасно снял Леша. Русские горнолыжники с некоторых пор предпочитают Зельден, где в каждой кафешке есть меню и на русском языке.
А мы предпочитаем Санкт - Антон. Без всякого сомнения Санкт - Антон заслуживает новых визитов. Физическая и эмоциональная зарядка гарантирована.

Анатолий Блинцов, Бад Вильдунген, март 2012

2 комментария:

  1. Да ! Анатолий Васильевич ! Я тоже предпочитаю Санкт-Антон ! Жалко,что мои предпочтения пока тайные.. :)А уж на подъемнике с подогревом того самого места , я бы каталась бы весь день. И еще жалко ,что невыложенна съемка вашего подвига :-)
    (Может я тоже ,как Томер ..).
    Верю что мы еще встретимся ..на трассе..

    ОтветитьУдалить
  2. Великолепный репортаж! Я от него тоже и эмоционально зарядилась и "канты" подточила, так что Санкт-Антон жди меня)))когда-нибудь))) А пока с нетерпением ожидаю видео о блестящем карвинге!!!

    ОтветитьУдалить