Мы предпочитаем Санкт - Антон.
Санкт - Антон, Тироль, Австрия, 10-17 марта 2012
С погодой - сказочно повезло. Все 7 дней - солнце!
Каждое утро, проснувшись, наблюдали, как
солнышко золотит сначала макушки гор, а потом заливает светом всю округу.
Посему с утра на лицо наносили приличный слой крема. Снега не было ни разу, но
при этом его в горах очень много. В деревушке Петтной, расположенной на высоте 1300
метров в 5-ти километрах от Санкт- Антона, где мы жили, тоже немало. А на
высоте 2200 м лежал 4-х метровый слой
снега. И это в средине марта. Хозяйка нашего отеля рассказала, что в январе и
февраля здесь стояли 20-градусные морозы, а из-за обильных снегопадов даже
подъемники иногда не работали.
О том как мы проводили время в Петтной с
семьей Леши, написала Юля. Я же поделюсь своими впечатлениями о Санкт - Антоне
и горнолыжных склонах, где мы катались или скорее гоняли на горных лыжах.
Сам городок Санкт - Антон, родина горных
лыж, старинный и очень симпатичный. Зона катания очень разнообразная (включая Лех
– Цюрс, где мы с Лешкой сделали за день большой тур - тур де Лех-Цюрс, как мы
его назвали). Правда не сразу въехали в схему склонов, хотя мы здесь уже в 3-й
раз, но потом все стало ясно и понятно. Протяженность трасс здесь 280
километров. Это не считая вариантов
спуска по целине. 84 подъемника. Катание на высотах от 2600 до 1300 метров. Было
где размять косточки и мышцы.
Интересно, что единая горнолыжная область Арльберг,
включаящая Санкт- Антон, Санкт-Кристоф, Лех и Цюрс находится в разных
австрийских провинциях. Санкт- Антон и Санкт-Кристоф в Тироле (столица
Иннсбрук), а Лех и Цюрс в Форальберге (столица Брегенц, неподалеку от
швейцарской и немецкой границы, со стороны озера Бодензее). Леша со всей своей
большой семьей приехал на машине из мюнхенского аэропорта с востока, со стороны
Иннсбрука, а мы с Юлей на поезде с запада, успев посмотреть из окна на парусные
яхты на Бодензее, прежде чем попали в заснеженные Альпы.
В Санкт- Антоне отличные горнолыжные школы
с почти вековой традицией, что по достоинству оценили Женя, Мишель и Томер. Учат
быстро и качественно. 5-ти летний Томер на 3-й день уже плужил по-настоящему на
приличной скорости и уверенно останавливался. А Мишель на второй день катания
уже ездила по синим трассам. На 6-й день она спустилась с вершины Рендл по
красной трассе без падений. Правда зимой она в Австрии уже 5-й раз.
В
этот раз Мишель попала в очень интересную группу. Инструктор из Голландии. Две девочки - одна из Дании, другая из Англии и мальчик из
Италии. Так что, кроме катания, Мишель поупражнялась в английском языке. А в группе у Томера, кроме
детей из Европы, была девочка аж с Гавайских островов. Глобализация, однако. И
это было очень заметно на стоянке автомобилей. Ладно, машины из равнинных
стран, таких как Англия, Голландия, Латвия, Эстония, Польша. Так рядом с ними
стояли машины из альпийских стран – Франции, Италии, Швейцарии. Проникаешься
особой гордостью за Санкт- Антон.
Теперь немного о трассах.К вечеру самые
популярные трассы, ведущие вниз, представляют собой сплошную смесь бугров и
льда. Утром трассы снова ровные. 62 ратрака –бульдозера за ночь делают свое
дело. Вне трасс, в основном, бугры. Пухляка не было, из-за отсутстия снегопада. По сравнению с Зельденом, где мы с Лешиной
семьей, тогда немногочисленной, были несколько лет назад, склоны более сложные,
заставляют быть в тонусе. Особенно, когда тебя снимают на камеру и хочется
немного выпендриться. Можно с трассы вылететь, что и произошло со мной во время
первой съемки. Решив лихо затормозить около Леши с камерой, не удержался на
кантах на твердом льду и улетел с трассы. Благо падать умею и обошлось без
травм. Только Леша немного за меня испугался. В общем, как в жизни, голова
должна быть всегда ясная, а канты (в повседневной жизни-мысли) острые. Но кадры
получились впечатляющие и вызвали восторг во время просмотра, особенно у Томера.
Хочу заметить, что в Санкт-Антоне оценка
сложности трасс явно занижена. Некоторые синие трассы вполне могли бы быть
красными, а красные - черными. Напомню для не горнолыжников, что цвета
маркировки трасс обозначают их сложнось. Синие - простые, красные - средней
сложности, черные - трассы повышенной сложности.
Больше всего в этот раз понравилось на северных
склонах горы Рендл, куда теперь можно подняться на новом подъемнике из самого
центра Санкт-Антона. Там явно лучше качество снега.И мы разочек дали там
наверху по черной трассе, хотя, преимущественно, катались по красным. А длинный спуск по красной до самого низа
позволил развить приличную скорость, не теряя контроля на трассе и блеснуть
карвинговыми навыками.
Трассу, поставленную для скоростного спуска чемпионата мира в 2001 году
олимпийским чемпионом, уроженцем здешних мест, Карлом Шранцем, с перепадом высот 1100 метров
и длиной 3200, в этот раз мы с Лешей не рискнули проехать. Повлияло присутствие
мамы Юли. Для Леши напомню, что это черная 35-я с вершины Капалла, переходящая
в Гампене в черную 25-ю и заканчивающася в центре Санкт-Антона, там, где было
ночное шоу. Четыре года тому назад мы проезжали ее без падений, но с
несколькими остановками.
Средний уровень катания в Санкт-Антоне
очень высок. Если на немецких склонах Винтерберга и Виллингина я катаюсь выше
среднего уровня, то здесь близко к среднему, но со стороны ниже. И это понятно.
Я – чимганский самоучка, впервые вставший на горные лыжи в 25 лет, а
большинство катающихся приобщились к горам с детства, пройдя обучение в
альпийских горнолыжных школах.
На Чимгане, чтобы попасть наверх, всегда
приходилось прилично отстоять в очереди. Здесь же,
очередей, кроме первого утреннего подъема и подъема на Валугу,
самую высокую окрестную гору, не было.
Большинство подъемников с мягкими сиденьями и закрывающимся лобовым стеклом.
Есть даже с подогревом заднего места.
Интернациональная публика доброжелательна.
Русские попадались в этот раз редко, и то в магазине и во время ночного горнолыжного
шоу, которое прекрасно снял Леша. Русские горнолыжники с некоторых пор
предпочитают Зельден, где в каждой кафешке есть меню и на русском языке.
А мы предпочитаем Санкт - Антон. Без
всякого сомнения Санкт - Антон заслуживает новых визитов. Физическая и
эмоциональная зарядка гарантирована.
Анатолий Блинцов, Бад
Вильдунген, март 2012
Да ! Анатолий Васильевич ! Я тоже предпочитаю Санкт-Антон ! Жалко,что мои предпочтения пока тайные.. :)А уж на подъемнике с подогревом того самого места , я бы каталась бы весь день. И еще жалко ,что невыложенна съемка вашего подвига :-)
ОтветитьУдалить(Может я тоже ,как Томер ..).
Верю что мы еще встретимся ..на трассе..
Великолепный репортаж! Я от него тоже и эмоционально зарядилась и "канты" подточила, так что Санкт-Антон жди меня)))когда-нибудь))) А пока с нетерпением ожидаю видео о блестящем карвинге!!!
ОтветитьУдалить