пятница, 13 января 2017 г.

"Свадьба старшей сестры". Монолог младшей.

"Свадьба старшей сестры". Монолог младшей.

Да понятно все! Не фиг было кофе пить перед сном. Теперь вот сон пропал, исчез, а я тут сижу и вынуждена переваривать мысли, которые поперли из не уснувшей вовремя головы.Всё эта курсовая работа, которую надо завтра сдать. У меня вроде, почти все было готово, оставалось еще пару часов "дошаманить", и тут эта телка вздумала рожать. Ну какой же наглой коровой надо быть, чтобы решить рожать именно в тот вечер, когда помощнице ветеринара киббуца, надо завтра сдавать курсовую!? Два часа ушло на бурёнку, и снова за курсач. Хватила чашку кофе, чтобы не уснуть за столом, и вот уже как час всё дописано, но сон перебит. Сижу на подоконнике, изучаю медленно плывущие вокруг луны облака и теряюсь в мыслях.Вернее даже только в одной. Вся эта предстоящая свадьба старшей сестры. Уж только чуть больше недели осталось до этого, не скажу радостного, но уж точно волнующего события.

Не, я сначала не думала об этом! Заставила себя не думать. Когда она два месяца назад объявила о своем выборе, я чуть в обморок не упала. Ну прям так дышать нечем было весь день, и не верилось что все это по настоящему! Потом, я два дня ни о чем другом думать не могла и болтала, болтала без умолку, не переставая об этом. Болтала два дня напролет с каждым кого встречу. А потом, свекровь моя меня к стенке прижала и говорит мне: " У тебя с головой все в порядке?! Ты последнее время ни о чём другом говорить не можешь! Успокоиться тебе надо!". Короче испугала она меня реально, что крыша у меня съедет. Ну вот я и решила, что больше по этому поводу ни ни. В конце то концов, это ведь Юськина свадьба, а не моя! Да и пора уже было привыкнуть, ведь сеструха каждые четыре года новую свадьбу играет. Иногда мне кажется, что ей больше всего нравится сам процесс свадьбы. Ну ведь целый год этот карнавал происходит! Претенденты в очередь становятся, на группы разбиваются. Сначала между собой в группах соревнования устраивают. Соревнуются, конечно больше на словах, но иногда как и вздуют друг друга не по детски! А уж сколько интересного они дружка о дружке вываливают, обхохочешся просто! Не надо никаких журналов и анекдотов читать. Такую грязь друг у друга находят, ну просто сплошные мыльные оперы с детективами вперемешку. Я иногда думаю, что если бы я там тоже жила, по их порядкам, то может и мне бы такое понравилось. А что, ну ведь классно, когда такой праздник с салютом, и всё вокруг тебя вертится, да еще и ты за это не платишь! Вот это Юське, наверное, больше всего и нравится - каждые четыре года быть королевой бала.  А потом она три года готовится к следующему представлению. Хотя, с последним, она аж восемь лет протянула. Большая любовь была поначалу. Он очень уж необычен был, ни на кого на её прежних не похож. Говорить умел, ну так заразительно, что хоть челюсть платком подвязывай, когда он речи лить начинает. Я тоже, когда слышу такую речь, расплываюсь просто на волнах и мне, в принципе, всё равно, что он говорит, лишь бы продолжал. Интеллигентный, подтянутый, пластичный такой, ну одно загляденье! А улыбка чего стоит! Так тебе улыбнется, как будто ты единственная радость в его жизни и есть! Короче, Юська растаяла и, вот, восемь лет с ним и жила. Ну конечно, не все было хорошо. А где мужика идеального найдешь? Жаловалась она последнее время, что он чаще мечтун и болтун, чем крепкий хозяин. Мыши, как лазали к ним, так и лазают. С огорода, как кто-то таскал урожай, так и таскает. Да ещё и сосед их, за эти годы отстроился крепко и на их поле стал заглядываться. Но самое главное Юську достало, что мужик её чаще из дому смотрел, чем в дом. "Ишь ты, говорит, Дон Кихот! Мир решил поменять! Все споры соседей решил разрешить! Лучше бы крышу текущую починил."
И еще её стало доставать, что типа соседи их уважать меньше стали. Те еще соседи, конечно, как собаки они, чем меньше их лупишь, тем больше они тебя презирают. Короче, к концу седьмого года, опять наша Юська свадебную шарманку завела. Но в этот раз её реально переклинило! Это же надо было, на таких двух кадрах свой выбор сузить. Как вожа ей в этот раз под хвост попала! Этого не хочу, такого не надо, этот мне не мил, а это совсем дебил! Крутила, крутила носом и до крутилась. Остались двое: Тетка и Рыжий. От Тетки, я поначалу, конечно тоже в шоке была. Как же можно, свадьбу с Теткой? Но потом, как то привыкать стала к этой мысли. А что, у нас вот соседки две парой жили, и ничего! Детки у них ухоженные росли, все же лучше, чем в приюте, да и огород они аккуратно держали. Ну я и думала, а чем Тетка ни пара, они вели обе уже не молодые, им ведь не детей вместе рожать? Да и Тетка эта была из приличной семьи, из породистых, так сказать. Чем ведь хорош породистый конь или скажем пёс? Да тем, что ты заранее знаешь, что от него знать, тем что он предсказуем. Породистая собака никогда вдруг не выкинет тебе какой фортель, от которого потом стыда не оберешся. Породистый конь не взбрыкнёт вдруг, ни с того ни с сего, и не свалит тебя. Не, у неё, у Тётки, конечно свои погремушки были в голове, не золотая чай, но опять таки, всё ведь понятно, как книга "Буратино". Вообще, конечно, выбирать нового мужа каждые четыре года, это всё-таки тот еще подарок, от такого, точно, нюх потерять можно. Вот у нас всё совсем не так. Я совсем почти ни выбирала. Просто согласилась, что пора бы уже взрослой стать и мне тут же нашли, свахи добрые. Ну так и живём мы уже многие годы вместе. И судя по всему, а особенно по нему, это у нас, наверное, навсегда. Подруги мои его, правда, не долюбливают. Говорят, что он меня, типа, загипнотизировал собой. Типа, внушил он мне, что самый лучший и что лучше мне вовек не найти. Говорят ещё, злые, что ингода он меня понапраслину запугивает, что все кругом страшно, и что все плохие и страшные, а он типа единственная моя защита. Ну и пускай трындят, как голуби на крыше. Может он меня и заморочил на себе, но я не в обиде. Да, любит он иногда напустить страху типа, посмотри какие опасные джунгли вокруг нас! Но хозяин он крепкий. Деньги все в дом тащит. Только вот оружия накупил уже на эти деньги, ну просто тьму! Я говорю ему иной раз, "Давай лучше дом расстроим, а то ведь тесно уже нашей семье!" А он все знай меня сложной обстановкой припугивает,  и очередной обрез с рынка тащит на чердак. А так он мужик неплохой. Не пьющий, только вот курит много. Зазнайка он, конечно и хвастун. Но мужики все, по моему, такие. Им бы посоревноваться кто лучше, а еще лучше, просто знать, что они лучшие и без соревнований. В детстве мальчишки соревнуются, кто сильнее и ловче. Когда взрослыми становятся, то совсем не меняются. Но только начинают сначала за нас соревноваться, а потом или нас с кем-то соревнуют или начинают с соревноваться с нами. Главное мужику говорить, какой он хороший. Иногда даже они в это сами верят и такими становяться. Вот и у меня такой. Но ворчун он конечно. Всё ему плохо. Вот и на юськиного он восемь лет ворчал. Так у них и не сложилась дружба. А жаль. Юськин за нас переживал, нам помогал сильно. Мы себе даже беседку с железной крышей на его деньги отстроили. И гусей тройку, ну очень дорогих и породистых он нам подарил. Но да, у него ведь этот Дон Кихотовский пунктик смирить всех и вся был! Он, кстати, помирил Юську с соседом, с которым Юська уже много лет, как кошка с собакой жила. И уже никто не верил, что они когда нибудь помиряться, а он взял и помирил их.Вот и к нам стал, по началу, этот мирила наведываться. Все мечтал нас с нашими бузотерами замирить. Да не тут то было! Кишка у него тонка нас замирить! Я сколько себя помню, столько мы с соседями своими и грыземся. То они нам напакостят, то мы, когда уж не можем терпеть их наглости, раз, и вздуем их. Ну а что? Мы уже привыкли так жить, у нас такая уже, типа, традиция. Давно это склока началась. С самого начала. Мы когда в эти наши места вернулись, они тут типа поблизости кантовались. Мы сначала рядом стали строится, и потихоньку у них землю скупали. Но потом, когда они увидели, что мы уже крепким хозяевами становимся, они решили нас попереть отсюда. Но не тут то было! Куда нам идти, куда податься? Нет у нас другого дома! Ну они за грабли схватились, а мы за вилы! Так и живем, занимаясь военно-полевым, так сказать, земледелием. То сеем, то пашем, а то взбучиваем соседа. Но юськиному это не нравилось: "Да, что это у вас как не у людей, в самом деле! Помирились бы уже наконец!" А мы ему сразу сказали: "Да кто нас помирить то сможет! Ты что ли?". Ну в шутку сказали, понятно. А он купился и так серьезно сказал тогда: "Да, я могу!"Ну и правда, старался потом, как проклятый. А моего это бесило, понятно. Кому приятно , когде тебе в хозяйство лезут всякие умники. В этом плане мой и Юська просто спелись. Мой ей все уши втихаря прожужал про то, какой мужик у неё наивный лопух. Жужал, жужал сестре на ухо, а помощь брал от них, как миленький. Это тоже у нас фишка постоянная, мы без Юськиной помощи долго не протянем. Уж больно много у нас на обрезы на чердаке уходит. Да и живем мы в глуши, дорого сюда всё нам  привозить. Короче, Юська делала свой выбор этим летом, а мы отсюда глазели на это "мапет-шоу". Когда только Рыжий появился у нее, как один из претендентов, ну я его только за прикол и считала. Ну подумаешь, такой Арлекин крикливый. Ну покричит, народ посмешит и отойдет в сторону, уступив место достойным. Но у Юськи этот год, эта свадьба, этот выбор был не простым. Да даже если так, то всё равно не понятно, как её занесло так крепко! Как она могла Рыжего то выбрать!?Нет, я правда, два месяца молчала, ну абсолютно ничего не комментировала. Ну просто сказала себе: "Да что мне больше всех надо?!"А тут ведь неделя всего до свадьбы осталась, и что-то поперли из меня мои страхи, да еще эта чашка кофе! Ночные мысли. Ночные мысли ведь, как светлячки, как летучие мыши, они только ночью появляются, это я давно заметила. Чтобы их не допускать, ночью надо спать. А то, это, как ночью по подворотням  шататься, на такое можно набрести, ноги потом не унесёш!
Так вот, ослепил Рыжий Юську, не иначе как! Блеском своим ослепил, обещаниями ей весь разум залепил. Как увидела она его в первый раз, когда он на позолоченном джипе к ней подкатил, такой весь сияющий, вместе со своим джипом! Уверенный в себе, как светофор! Зашёл к Юське в дом представиться и тут же начал обещать: "Вот там мы построим высокий забор от мышей. Крышу мы снесём совсем и забабахаем что-нибудь крутое!"Юська как услышала это "забабахаем", так вся и оживилась. Вот он, настоящий мужик! Натуральный, от сохи, так сказать! Нет этой псевдо-ителлигентской недосказанности и улыбающийхся сомнений. Нет сложных объяснений почему невозможно это, почему нельзя то. Ё моё, ведь мир прост и доступен, если не заморачиваться! Жить надо прежде всего в кайф себе, а эти Дон Кихотовские доспехи, пусть отпрявят на металлолом!Ох уж этот Рыжий! Сумел на Юську произвести впечатление! Такой, типа, крутой, при больших деньгах. Кооперативщик нашелся, подумаешь! Я Юське говорила: "Как ты своего интеллигента на этого клоуна-забияку собралась менять! О чём ты с ним говорить собираешься, на какие темы?" Но Юська, хитрая морда, только довольно потянулась, сказав: "А мужик и не для слов то нужен! Для слов радио есть."Не, ну о чём с ней сейчас говорить, когда она по уши втрескалась! Она уже переехала в замок его обещаний и никакими словами и уговорами её оттуда сейчас не выковырить.Я ей: "Юсь, ну опомнись! Это же "кот в мешке", ты же его совсем не знаешь!""Зато он меня, оказывается, очень хорошо знает. Знает, что мне нравится!"Ну не о чём сейчас говорить!Да и мой меня успокаивает, говорит: "Рыжий наш хороший друг, он за нас, ого, горой стоять будет!""Да кто тебе это сказал?!", возмущаюсь я в ответ."Так он сам и сказал!""Вот то-то и оно, он сам всем всё и сказал!"Я Юське и своему говорю: "Ну не может быть всё так просто, вдруг! "Его ведь, Юська в большое хозяйство пускает, они же не хиппи какие-то там фургонные! А если он всё хозяйство разрушит своими грандиозными планами! Сколько потом всё надо будет отстраивать опять?!А скандалы?! "Юська", говорю, "Каждый день он влипает в какой-нибудь новый скандал. С чего ты взяла, что скандалы после свадьбы закончатся!? Опозорит он тебя Юська, всех нас опозорит! Потом сто лет отмываться будем, не отмоемся!""Скандалы, скандалы! Да это как на это посмотреть, как растолковать", мурлычет Юська. "Просто он душа широкая, просто он умеет жить на всю катушку! Чего жаться, то, и скромничать, когда живём один раз! Да он любит все красивое и золотое! Ну и пусть любит и несет в дом! " "А ты", кричит мне, "Перестань охать и каркать! Дай ему шанс и сама увидишь, как заживем хорошо!"Ага, вот ведь совсем скоро и увижу, как заживём. Через неделю начнется.Да что-то не спится мне от этих мыслей о прекрасном будущем или может все-таки от чашки кофе?...

                                                                                                                                             13 января. 

1 комментарий:

  1. Пожелаем же Юське ,долгих счастливых лет в семейной жизни ,пусть "кот в мешке" не разочарует ни ее ,ни ее младшую сестру.

    ОтветитьУдалить