понедельник, 10 июня 2013 г.

Я как зашореная лошадь бежала по своему всем тут известному кругу И вдруг приостановилась…

Я как зашореная лошадь бежала по своему всем тут известному кругу
И вдруг приостановилась…

Я знаю что все очень заняты поэтому постараюсь писать  кратко (к тому же краткость не моя сестра- моя сестра…
Марина:)и к таланту … сами понимаете…
 
И так мой вчерашний вечер….

Я начала злиться еще с пятницы – понедельник - на работе- завал с субботы, ну вообщем….

Но я пошла ! Я же обещала ! на этот фильм


Больше всего боюсь опуститься до коммунистической патетики – там я как рыба в воде !

Фильм …. О проекте- который был осуществлен в славном Юлином городе (так
И просится написать – "герои") Бад Вильдунгене- до сих пор не могу произнести
правильно- сказывается талант к языкам.

По большому счету- это про то как люди планомерно
уничтожали других людей, из-за своих невнятных принципов, а теперь
они (вернее их дети и уже внуки) раскаиваются и пытаются
извиниться- они ползают на коленях перед их бывшими
домами (домами в которые уже никто никогда не вернется) и натирают до блеска
золотые камешки с их именами и преподносят цветы и плачут и плачут… 



возникает только  один вопрос КАК ЖЕ ЭТО ДОПУСТИЛИ!
Вернее КАК ЖЕ ЭТО МОГЛО СЛУЧИТСЯ! ГОСПОДИ!...

Вот я и все рассказала…, но
Во время сеанса , я обратила внимание, все время
Кто- вставал куда-то ходил – возвращался- а потом
Я поняла !–стареющий организм очень не надежная
Штука – А вот молодежи в зале не было! Они
Ведь очень загружены –Да, Да -дела, дела – я знаю по своему сыну- он не пошел со мной-
Слишком много дел…а старики скоро уйдут…

На церемонии присутствовали Мэр города Хайфы и Бад Вильдунгена
Мэр Хайфы меня не интересовал- все таки  живем в одном городе –можем хоть
каждый день общаться ,а вот Мэр Бад Вильдунгена – особенно – после просмотра фильма
Где я вдруг узрела такие родные лица (Юлю и Толика -прям Голливуд)- захотелось приобщиться ..

Тепло обнявшись с Давидом и Майей (Юлины и Толика друзья и создатели фильма)- и поблагодарив
За гражданское мужество – я растолкав всех прорвалась к Мэру Германии  …

От неожиданно легкой победы (хотя с моими габаритами - что тут неожиданного?)- растерявшись –
Я чуть не ляпнула Ханды хох –первое что на ум пришло, спасибо не "хай гитлер" - только в последний
момент – изменив на громкое и отчаянное "Шалом "- и тут…. Мэр вскочил с своего стульчика…(между прочим высокий импозантный мужчина)
- мы стояли лицом к лицу…- что делать!- как объяснить про мою родную тетю из города название которого я не могу
выговорить (помним про мой талант к языкам) -да и кстати и на каком языке говорить?- уместней всего немецкий
но увы и ах- он отсутствует в моем боевом арсенале – впрочем как и многие  другие …
Английский -осенило меня!- отбросив навязчивое воспоминание об  "анкал бенс"- пресловутый кетчуп с черным дядей на
картинке- ну логика понятна где дядя там и тетя - ничего подобного!  В голове ни одной идеи….без "ан" это звучит не прилично, но на русском….

А в это время Мэр захватил мою руку и начал интенсивно ее потряхивать
-ну- мол, давай! Гони спич!

И я выдала…  со счастливейше- глупейшей  улыбкой на губах – "Ю ноу ! -систер оф май фазер ливинг ин ер таун"
-Ты знаешь! (сияние!) сестра моего отца живет в твоем городе! -  затем пауза –
Строго по Станиславскому –все кажется стали заваливается- надо думать- в ожидании эффекта!
- Ну , "Ю ноу" -ты знаешь !! Фрау БлинцоФФ  ! –все закивали , заулыбались – и вы не представляете себе… -как обрадовался Мэр!- как будто встретил
В темном лесу Красную Шапочку с пирожками!- даже хотел меня приобнять , выпустив мою руку– но я чуть отстраняясь-
-мало ли что- после целого рабочего дня -пошла в отступление- приветственно взмахнув правой рукой- жест знакомый по многим фильмам
про войну- Я закончила свой спич- "Зер гуд энд Ауфидерзейн " - Мэр умиленно всхлипнул а я гордо удалилась под доброжелательными взглядами
, греющими мне спинку - в места не столь отдаленные- по сильному зову моего не очень уже молодого организма- хорошо что прям там не опростоволосилась!

Я возвращалась домой –пешком!- что бы все осмыслить а уже потом снова вернуться к всем тут известному кругу…
Спасибо, что провели этот вечер со мной и спасибо за участие!


Best regards,
Lena Goryanin

5 комментариев:

  1. Ленка, этим рассказом, ты открыла нам окошко в свою душу. В окошке мы увидели бушующую бурю мыслей и эмоций. Увидели напряжение, натянутые струны, боль, злобу. Смешанные чувства, сбившиеся мысли..
    По сути. Это хорошо, что "..дети и уже внуки раскаиваются и пытаются извиниться "

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за такой разноплановый и очень красочный рассказ на трех языках о событиях и эмоциях вчерашнего вечера. Мы рассказывали всем родственникам о проекте «Памятные камни», в рамках которого в нашем городе производилась их закладка перед домами изгнанных и уничтоженных евреев. Это производилось в несколько этапов. Помню первый день. В какой-то момент мне вдруг стало казаться, что я слышу неясные голоса, в том числе детские, обрывки приглушенных разговоров.... Это было очень сильно и страшно.
    А потом мы случайно познакомились с израильтянами из Хайфы, мужем и женой, Давидом и Майей Блюм. Подружились. Они приезжают к нам «на воды» каждую осень, и Давид загорелся идеей снять фильм. Снимал в несколько приемов, потом смонтировал фильм на двух языках, на немецком фильм у нас был показан прошлой осенью, а вчера в Хайфе была премьера на иврите. Большое спасибо, что ты пошла, описала, и теперь об этом событии узнали все наши близкие.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Мне хочется немного рассказать о проекте, которому посвящен фильм.
    Кёльнский художник Гюнтер Демниг, автор проекта «Stolpersteine» ( по русски лучше перевести как «Камни преткновения») заложил в нашем городе при поддержке инициативной группы местных жителей, куда и мы с Юлей входили, 77 латунных табличек в память о погибших и изгнанных евреях. Почему такое название? Ведь никто не спотыкается об эти камни – да они и не камни вовсе, так, небольшие латунные пластинки с самым простым текстом: «Здесь жил...» – далее имя и фамилия. Дата рождения. Дата и место депортации и, если есть, дата смерти. Все. Более ничего. Но, как написал один немецкий школьник в своем сочинении, «это камни преткновения не ног, а головы, души и сердца, камни слез». Споткнувшись о них взглядом и прочитав надпись, поневоле задумываешься о прошлом и о судьбах тех людей, соизмерив с собственной судьбой. Проект реализован уже в десяти европейских странах, в 750 населённых пунктах. Финансируется он в основном гражданами и общественными институтами. По состоянию на начало 2013 г. заложено 35 тысяч «Камней преткновения». Проект поддержан Центральным Советом евреев Германии. За воплощение идеи Гюнтер Демниг награжден немецким орденом «За заслуги». Проект продолжает развиваться. Уже заложены первые камни на территории бывшего Советского Союза, на Украине. Телережиссер из Хайфы Давид Блюм, уже 15 раз приезжавший в Бад Вильдунген на воды, снял документальный полнометражный фильм «Проект «Stolpersteine». Работал он над фильмом почти три года. Наши физиономии мелькают в нескольких кадрах этогофильма. Мы с Юлей были на первом показе в Германии, а наша Лена - на премьере в Израиле, о чем очень эмоционально написала. Не скромничай, Лена, талантом ты, как и все Брискины, не обделена. Спасибо. АВБ

    ОтветитьУдалить
  5. Анатолий Васильевич, спасибо за такую подробную информацию о проекте. Проект этот, правда, очень впечатляет. А Лена, очень эмоционально и ярко передала часть тех впечатлений, которые это проект у неё вызвал.

    ОтветитьУдалить