понедельник, 20 августа 2012 г.

Фестиваль во Фритцларе. от ТЮ


Предлагаем вам сегодняшние наши впечатления от посещения праздника во Фритцларе. 
Речь идет о празднике, организованном жителями небольшого городка Фритцлар неподалеку от нас. Праздник посвящен средневековым временам и традициям того времени и проводится три дня, с началом в пятницу и окончанием в воскресенье. Мы поехали в субботу, в день, когда независимо от праздника, в центре городка  проводится  торговля своими овощами, фруктами, цветами, медом и мясными изысками собственного приготовления (городской базар). 
Многие жители города, в том числе и владельцы небольших магазинчиков, лавочек, продавцы субботнего базара, уличные музыканты были одеты в наряды того времени. 

Очень интересно было посмотреть на умельцев, демонстрирующих ремёсла того времени или поднятие тяжестей с помощью «пра –прадедушки» современного подъемного крана. Отовсюду доносилась музыка, исполняемая на невиданных инструментах,  в многочисленных лавочках продавались искусные поделки, одежда на «старинный манер». Аппетитно пахло свежеиспеченным чесночным хлебом, жареными колбасками, в неограниченном ассортименте предлагалось пиво . Честно говоря,  соблазнов было больше, чем возможностей кошелька. Кто знает Толика, без труда догадается, что он отведал  пива неизвестного ему  сорта под названием «Императорское» и дал ему высокую оценку, соответствующую цене. Я ограничилась итальянским мороженым, а потом соблазнилась на настоящий сыр пармезан, привезенный из итальянского городка - побратима Фритцлара. Цена была названа на итальянском, что дало мне время, необходимое для перевода на немецкий, в течении которого я успела сделать опять приличное лицо. У нас в городке один раз в год, тоже на празднике, продается французский сыр,  доставляемый прямо из места изготовления и продаваемый французами. Сравним и поделимся своими впечатлениями, но это будет уже другая история.
А сегодня мы предлагаем вам, дорогие наши, пройтись вместе с нами по старинным улочкам и, включив воображение, поучаствовать в  некоторых уличных сценках.
Ваши ТЮ.







6 комментариев:

  1. Какие замечательные праздники у вас устраивают ! Мало того что городок наверное, как конфека, так еще и поргруженный в атмосферу того времени.Как здорово у вас там придумывают ! Ну,и конечно, как здорово ,что вы все это посещаете и радуетесь жизни !

    ОтветитьУдалить
  2. Я, когда вижу такое славное средневековье, отношусь к этому с восторженным удивлением и завистью. Эти люди, которые могут протянуть свои корни к средневековью, для меня, право, как инопланетяне, в том смысле что у меня с ними ну ничего общего нет. Ну вот с каким средневековьем я себя могу отождествлять? Русская деревня, с кушаком, блинами, Масленницей и кулачными боями? Ага...ну да... И баба Рая такая в кокошнике и красной повязке ДНД на рукаве выходит из парткома. Уж лучше батюшкино поместье с крепостыми и чаепетием в вечернем вишневом саду. Тут хоть как-то на дачу похоже и еще легко представляется дед Глеб в роли такого прогрессивного момещика - западника, который крестьян по воскресеньям грамоте обучает... Хотя ... Или еврейское местечко, с шагаловскими коровами и дворами... ?
    Да, ага и дедушка Лёва на белой волге с Треста домои едет по деревенской разбитой дороге...
    Наши корни так неслабо прижгло на изгибе начала 20 века, что за изгибом этим, как не вглядывайся, нигде следы своего рода не видно. Нашим дедам-родителям-и-головам так промыли мозги, тем новым поколением, "был ничем и стал..." Нам так усиленно заменяли нашу историю, какои-то партийно-классовой чушью, что нашу историю из нас таки вытеснили.
    Так что, снимаю шляпу, кланяюсь до полу, и дохну в приступе зависти от таких вот картинок, особенно при мысли, что это вот не артисты за деньги, а просто какой-то лавочник, или там другой просто гражданин, одевает такой вот камзол раз в год, берет такую-вот средневековую гитару трубадура и вступает в акт соединения со своими средневековыми корнями...

    ОтветитьУдалить
  3. Комметарий к Лешиному комментарию.

    Глубоко копнул...Я давно пыталась разобраться в том, что мне БЫЛО БЫ ближе : жизнь с русским укладом, полями и российскими пейзажами и просторами, которые затронули мою душу подростка в деревне Ульянки; или традиции еврейского местечка ( о которых только читала, потому что бабушка с дедушкой, давно покинувшие Белоруссию, Могилевскую область, не хотели ничего рассказывать из-за страха за нас, внуков). И впервые в жизни я прочувствовала свою сопричастность к этой жизни во время спектакля в ташкентском ТЮЗе «Тевье Молочник», будучи уже совсем взрослой. Об этом свидетельствовали слезы, текущие безудержным ручьем по щекам. Кстати, этим летом, здесь, на сцене очень знаменитого своими музыкальными фестивалями городка Бад Херсфельд, была премьерная постановка мюзикла «Анатевка» по мотивам «Тевье Молочника», на которую я попала благодаря своей подруге Маргарет. Блестящая и незабываемая была премьера, получившая самые высокие оценки и расчуствовавшихся зрителей, и профессионалов. Здесь, в Германии!
    А корни наши не только прижгли, а вовсе выдернули, и кору со стволов ободрали.
    В итоге – эпизод жизни в Узбекистане, длиною в большую часть жизни, разлука с детьми, невозможность видеть, как растут внуки...
    Конечно, то, как бережно хранят традиции здесь, передавая их дальше, по праву наследования в надежные руки, - удивительно и достойно уважения. Самое замечательное, что все делается от чистого сердца и с большим желанием. Но ведь для нас это – тоже эпизод, заключительная сцена спектакля «Жизнь», потому очень хочется, чтобы члены «Планеты Семья» имели возможность вместе с нами видеть это. Судя по комментариям, это не оставляет равнодушным.
    Пусть вы, дорогие дети, возобновите права наследования!
    Ваша Юля.

    ОтветитьУдалить
  4. Комментарий от Лены:
    Но это дало тебе уникальную возможность подняться над ситуацией- смотреть шире и делать свой выбор- искать только свою дорогу
    По зову сердца ,ума , крови, фантазии и воображения не обремененного условностями – это свобода !- чудесная свобода выбора :
    Ты с равным успехом можешь: "в кокошнике и красной повязке ДНД на рукаве выходит из парткома" или "Русская деревня, с кушаком, блинами, Масленицей и кулачными боями" или "еврейское местечко, с шагаловскими коровами и дворами" и даже" камзол раз в год",а можешь
    и просто плыть по течению….
    Единственное "но" –огромная ответственность перед детьми и внуками, ведь тебе не "промыли мозги" стало быть ты строишь Свой мир с широко открытыми глазами - что напишет об этом будущее поколение , какое оно будет ?! - во многом зависит от тебя!

    ОтветитьУдалить
  5. Следующий комментарий от Марины (кстати убедительная просьба не посылать комменты по мэилам, а момментировать здесь):
    Не знаю,не знаю.. боюсь что мы находимся еще в худшей ситуации, чем наши бабушки-родители.. по-крайней мере мы хоть представляем и деревню с кокошником ,и что такое ДНД, тоже знаем. Да и еврейское местечко ,и даже первый бал Марии Алексеевны вполне можем представить.
    Но что я совершенно не могу представить - это как ЭТО ВСЕ - рассказать нашим детям (да и надо ли) .
    А проникнуться в атмосферу той страны что нас приютила - да так ,что на базе этого еще и создать какое-то " историческое прошлое "- у меня -увы и ах - просто не выходит ,в силу отдаленности от веры и непривитых с детства традиций.
    Вот и выходит ,что у наших чудесных ,замечательных детей в голове будет еще большая каша и непогруженность в традиции ,чем у нас (изумительное сочетание советских праздников и отвергнутой веры с иудейскими религиозными праздниками )
    Может наши внуки ..

    ОтветитьУдалить
  6. Копнули ещё глубже и дошли до двух полюсов: полюс первый - "традиция", привязанность к одному из мировых источников мудрости и повседневной красоты. Наполненность будней. Не просто так весна пришла - а Песах, Пасха, Навруз с историческим смыслом. Не просто зима а Ханука и Рождество. Традиция - цикличность "заранее предоппределённых", а потому успокаивающих событий. Кто еще дальше идет, принимает религию - традиции плюс обязанности, ограничения. Ты поверил всем сердцем и получил ответы на все твои вопросы, получил четкое разделение - "что такое хорошо, а что такое плохо". Зачем тебе в миллионный раз в истории ломать голову над вопросами, над которыми умные люди уже думали. И не просто умные люди, какие-нибудь далёкие мая или китайцы, а люди, которые жили в тех же местах и теми же словами называли те же предметы, т.е. люди твоего народа. Как классно раз в неделю, красиво одется и пойти в храм (церковь, синагогу, мечеть). Всеи семьёй - это и на сплочение семьи влияет, и просто рождает возвышенное удовольствие - всё ведь правильно идет, все как у людей (правильных) и к создателю так ближе, дорога четкая и выложенная столетиями назад. Так хорошо быть частью чего-то большого, особенно когда это большое еще и умное, мудрое, человечное. Так хорошо перестать терзаться вопросами и сомнениями, и в каждом событии видеть две правды минимум.
    А где-же тут свобода? А что такое эта свобода? Если это только сомнения, терзания и самобичевания - так кому она нужна такая свобода? Зачем же себе портить и отравлять такую недолгую жизнь?
    Второй полюс - свобода выбора! Я, дескать, абсолютно свободен, у меня есть "свой выбор- искать только свою дорогу". Я умнее тех миллионов, которые, прячась за ширмой религии или традиции - бегут от правды, бегут от неудобных вопросов. Я всё наиду сам. Я, я, я ....
    Свобода выбора - это самое изощренное наказание, которое нам было создано. "Червь сомнения" - разве хорошего бы назвали червём? :)
    Но свобода - она окрыляет! Без неё - нет воздуха, душно и невыносимо. Почему кто-то другой должен за тебя решать что тебе делать, есть, на что смотреть и как одеваться? Свобода упоительна! Она, наверное одно из самых больших богатств, которые есть на земле. У нас такая короткая жизнь - и потратить её, чтобы жить в миллион первый раз по тем же правилам? Чтобы быть серой копией, скользящей по чьим-то канонам? Ну уж нет - нам нужна свобода!
    Два полюса, а мы где-то между. Иногда, кого-то притянет к одному из полюсов, в силу обстоятельств.
    Марин, а по-поводу твоего опасения, что же мы дадим нашим детям. Ну раз у нас такая история, что полюс традиции от нас далёк и не впитан с молоком матери, то у нас, опять таки есть выбор - или поити по дороге традиции, и тогда вся предыдущая история твоего рода, останется за воротами "ДО". "До того, как встали на путь истинный - куда только не заносило". Либо и дальше идти, мучаясь соменениями, под тяжестью вопросов и дилем. А детей, во-первых вырастить добрыми, во-вторых порядочными, а в-третьих открытами и любознательными, и тогда, когда они вырастут, и если любо им будет знать откуда мы, их предки, то они покопаются и нароют все эти кокошники, местечки, ДНД и балы Марии Алексеевны.

    ОтветитьУдалить